|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Позывные из глубин океанаОкончание. Начало в №48 Прошло более сорока лет, когда в США рассекретили военные архивы времен Второй мировой войны, и первым, кто обнаружил сведения об I-152, стал Пол Тидвелл. Когда он прочитал, что японская подлодка имела на борту 2 тонны золота (а по ценам того времени это составляло свыше 15 миллионов $), то он, волнуясь, стал оглядываться по сторонам: не заметил ли кто-либо его безумной радости по этому поводу. В соответствии с законом США тот, кто в международных водах поднимет со дна части затонувшего торгового судна, обладает правом на его груз, но на военные суда это не распространяется. Они считаются собственностью той страны, чей флаг несли. Пол Тидвелл посетил Японию, где встретился с семьями погибших подводников. Он обещал соблюсти все формальности, какие положены погибшим морякам. Также он надеялся, что японское правительство не будет настаивать в праве на груз I-152, так как до сих пор со времен той войны японцы не предъявили прав ни на одно судно, потопленное американцами. В 1995 году предприимчивый американец заключает контракт с компанией Sound Ocean Systems из Сиэтла, которая, в свою очередь, нанимает специалистов Meridian Sciences. Субмарину обнаружили российские поисковики12 апреля 1995 года российское судно "Южморгеология" (капитан Юрий Шерин) с острова Барбадос отправилось в район гибели I-152. Операция "Восходящее солнце" началась. Экипажу "Южморгеологии" работалось легко и с интересом. Все были заинтригованы обстоятельством гибели I-152 и ее грузом. Две недели поиска не дали результатов, заканчивался срок, на который было арендовано судно. Решили в последний раз осмотреть район немного западнее предполагаемой гибели подлодки. И вот ранним утром 2 мая 1995 года распечатка звукового сигнала показала туманный объект с четкими очертаниями субмарины. Однако на этом история не заканчивается. Спустя два года, в 1998 году, неугомонный американец на другом российском судне "Академик Мстислав Келдыш" устремляется в район гибели золотой подлодки. Для "Келдыша" этот контракт был буквально глотком воздуха, так как в течение последних 8 лет судно было брошено государством на произвол судьбы, начался развал СССР. 20 ноября "Академик Мстислав Келдыш" оказался в точке, где в 1995 году "Южморгеология" зафиксировала место гибели I-152. Состоялась краткая церемония. Пол Тидвелл сказал о погибших подводниках и опустил в их честь на воду венок. Присутствовавший здесь же пилот Гордон "Вспышка" плакал. Двое российских спасателей и сам Пол, используя глубоководный спускаемый аппарат МИР-1, начали визуальный поиск японской субмарины. Спустя 16 часов МИР-1 с триумфом поднимается на поверхность. I-152 обнаружена, и даже удалось поднять какую-то металлическую коробку, имеющую размеры и форму кирпича. С нескрываемым волнением Тидвелл открыл эту коробку, но вместо золота там оказался опиум. Этой же ночью он выбросил содержимое за борт. 29 ноября рядом с субмариной был установлен японский военно-морской флаг. Все последующие подъемы с подлодки давали все что угодно (включая олово и каучук), но только не желанное золото. Чтобы выплатить деньги инвесторам, нужно было поднять как минимум 40 золотых слитков, а его, увы, обнаружить не удавалось. В этой связи в конце экспедиции у Пола Тидвелла возникли разногласия и трения с представителями инвесторов. Дело дошло до того, что ему пришлось предложить в качестве частичной оплаты долга дорогостоящую глубоководную фотокамеру (на тот период 30000 $). После этого неудачного похода за золотом неунывающий американец снова посетил Японию. Там он передал родственникам погибших подводников поднятые с I-152 вещи. Несмотря на случившийся промах и грозящие судебные иски инвесторов, оптимист Пол Тидвелл не сдается. Во время этого японского визита он вел работу по привлечению местных компаний для финансирования новой операции. Его не покидала уверенность: золото на субмарине, где-то внутри. Его только нужно суметь достать… Вот только кто сегодня решится провести сложнейшую операцию по подъёму содержимого субмарины? Если говорить о пропавшей аргентинской подводной лодке, то поиски не прекращаются. Газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России расскажет на своих страницах о результатах подводного поиска. «Прогресс Приморья», № 49 (461) от 21.12.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |