|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Подари мне лунный камень…»Чем чаще и уверенней американский президент громогласно сообщает мировой общественности о том, что скоро его космонавты непременно достигнут территории далёких и неизученных галактик, тем больше возникает сомнений в реальности таких заявлений. После них не только россияне, но и сами американцы начинают понимать, что размах у Трампа, как говорят у нас, рублёвый, а вот удар, то есть выхлоп, может оказаться копеечным. В плане конечного результата, разумеется. И вот снова на экранах телевизоров, в сети Интернет стали появляться новые версии покорения американскими астронавтами Луны в прошлом веке. И бодрая пробежка по лунной поверхности, и поднятая пыль, и ветер, развевающий американский флаг, и вообще позирование астронавтов на ступеньках лунного аппарата не однажды воспроизводили киношники-документалисты разных стран, в том числе и российские тележурналисты. Благо с приходом цифровых технологий воссоздать декорации лунной поверхности вообще плёвое дело. Но то съёмка в просторных павильонах, а как можно снять на плёнку документальные кадры высадки на Луну, не зная того, как поведёт себя кинокамера в безвоздушном пространстве? Что это за чудо-камера такая? Хотя некоторые могут возразить, мол, Голливуд – организация сильная, и снимет тебе хоть чёрта, только заплати. И всё же больше удивляет другое: почему тот же Голливуд по горячим следам не снял художественный фильм о поистине героическом посещении Луны? То, что прокат был бы обеспечен и все "Оскары" достались бы этой киноленте, можно ни на йоту не сомневаться. Удивительно, но ни один романист не взялся за книгу о высадке американцев на Луну, которая обеспечила бы творцу не только мировую известность, славу, но и Нобелевскую премию. Что-то это не похоже на ухватистых американцев. Тут приходит некоторое прозрение. Возможно, кто-то не позволил Голливуду снимать фильм по одной причине: бутафорию, которую создали кинематографисты, убеждая этим народ в том, что полёт был, пришлось бы показать и в самом художественном фильме. А если бы какой-нибудь глазастый зритель обнаружил подвох, ведь "истинные" кадры с Луны могли оказаться похожими, как братья-близнецы, на кадры, отснятые в Голливуде? Ну и, думается, самое главное, что вызывает споры, – сами участники того эпохального полёта, то есть космонавты, один за другим ушли из жизни, так и не раскрыв корпоративной тайны высадки. В среде специалистов всё больше утверждается мнение по поводу целесообразности вообще собирать экипаж и лететь на Марс, на Венеру и так далее, если всесильный Голливуд в состоянии воссоздать вам любую поверхность и атмосферу любой нежилой планеты: и дымку подпустят и даже аромат. Но тут есть одна закавыка, говоря по-русски. Голливудские продюсеры и актёры сильно не любят нынешнего президента. Достаточно вспомнить оскорбительные, читай грязные, реплики и ролики в период выборной кампании. И звучали они из уст известных на весь мир актёров. И в этом тоже сложность. В общем, куда, как говорится, не кинь – всюду клин. И всё же космические исследования продолжаются, и может быть, когда-нибудь "и на Марсе будут яблони цвести". Как "Печора" припекла "Ночного ястреба"Впрочем, американский подход к решению любых вопросов, в том числе и геополитических, удивляет своей беспринципностью. Якобы под благовидным предлогом, с согласия американских граждан в той или иной стране Ввооружённые силы США решают задачи радикально, силой смещают законное правительство и диктуют государству свою волю. Можно пересчитать по пальцам одной руки, куда не вторгались ВВС США за последние десятилетия. Американские военные вместе с армиями агрессивного блока НАТО использовали на захваченных территориях современные средства вооружения. И между прочим, нередко разрекламированное супероружие давало сбои. Прямо скажем, нехорошая историю приключилась с новейшим американским ударным самолётом "Ночной ястреб". Эта воздушная машина опровергала все мыслимые и немыслимые законы аэродинамики. Состоящий из множества острых углов, похожий на летучую мышь в худшем её проявлении, это самолёт обладал плохими лётными характеристиками. Недаром американские пилоты прозвали его "Хромым гоблином". И это ещё не всё. Не удивляйтесь, но на создание и сборку истребителя F-117А Night Hawk "Ночной ястреб" из бюджета страны поступило более 69 миллиардов долларов США. Сумма астрономическая, но, как считали создатели машины, вполне оправданная. Объяснялось это тем, что самолёт построен по проверенной технологии "стелс" и его не увидит ни один радар в мире. Однако заверениям создателей "Ночного ястреба" не суждено было сбыться. Боевое применение F-117А показало, что в расчёты американских авиаконструкторов вкралась ошибка. И время доказало это в полной мере. Дело было так. Командование ВВС США, получив партию "Ночных ястребов", применило их во время локальных военных конфликтов в Панаме (1969 год) и в Ираке (1991 и 1998 годы). Когда начались боевые действия в Югославии под общим названием "Союзная сила", F-117А стал совершать воздушные налёты на стратегически важные объекты страны. Они делали это, думая, что устаревшая советская система ПВО Югославии пропустит "Хромого гоблина", не заметив его на радаре. Но и тут американские теоретики ошиблись. На третий день после начала нанесения воздушных ударов авиации блока НАТО "Ночной ястреб" был сбит в сорока километрах от столицы Югославии Белграда. Это случилось 27 марта 1999 года. Пилот легко отделался, катапультировавшись в пространство. Его нашли и эвакуировали поисково-спасательные службы ВВС США. Однако на этом история не закончилась. Руководство НАТО в Брюсселе обратилось с претензиями к Пентагону, мол, как такое могло вообще случиться, но командование американских ВВС весь инцидент свело к одному: всему виной техническая ошибка. Последствия известны: самолёт-"невидимка" упал где-то в лесах Сербии. Американцы знали, что "Хромой гоблин" уничтожила советская ракета, стоявшая на вооружении югославской армии. Под напором Брюсселя 25 ноября командование ВВС США было вынуждено рассказать, что гордость американского авиастроения, боевую машину стоимостью около 50 миллионов долларов, сбили сербские зенитчики зенитно-ракетными комплексами С-125М "Печора", стоявшими на вооружении Страны Советов в далёком 1961 году. Объяснение простое: радары этих установок работали на длинных волнах, а "Ночной ястреб" имел расчёт быть "невидимкой" только для новейших на то время коротковолновых РЛС. В одном из номеров газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России мы рассказывали о том, как в период Корейской войны американцы охотились за отдаленными воздушными целями, чтобы принудить пилота посадить самолёт в нужном месте, по одной причине – выведать секреты сверхзвуковых советских истребителей. Нечто подобное произошло в небе над Белградом. Останками "Хромого гоблина" заинтересовались авиаспециалисты других стран, не поддерживающие США в их агрессии против Югославии. Давая корреспонденту одной из газет интервью, бывший начальник Главного штаба Хорватии адмирал Давор Домазет-Лошо сообщил интересную новость: "По данным нашей разведки, агенты Китая прочесали район падения F-117А, скупая обломки самолёта у местных фермеров. Мы думаем, что китайцы использовали эти материалы, чтобы изучить секретную технологию и скопировать её". Пожалуй, уверенность адмирала имеет под собой почву: Китай провёл испытательный полёт своего истребителя J-20 , собранного по технологии "стелс". Благодаря не только разработке нового самолёта, но и точной стрельбе югославских зенитчиков советской "Печорой", Китай стал третьей страной мира, где разработан истребитель пятого поколения. Заметим, что ОКБ Сухого разработало истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Этот самолёт – самый современный и оснащённый в мире. Специалисты считают, что аналогов ему нет, ближайший конкурент американских ВВС – F-22 Raptor – значительно отстаёт. «Прогресс Приморья», № 49 (461) от 21.12.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |