|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Подвиг крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»Окончание. Начало в №4 К 8 часам вечера возле Городского театра начала собираться огромная толпа народа — в этот час для нижних чинов русских кораблей городские власти устроили сборный спектакль. Офицеры приехали в театр к антракту, перед показом "Руслана и Людмилы", и заняли отведённые для них две ложи. Оркестр несколько раз исполнил "Боже, Царя храни". В фойе театра для нижних чинов было накрыто угощение. На следующее утро, 20 марта (2 апреля) 1904 года, офицеры отбыли в Одесский кадетский корпус на встречу с кадетами. Кадеты приветствовали офицеров криками "Ура!". Офицеры осмотрели здание кадетского корпуса, открытого несколькими годами ранее. В 11 часов утра в помещении гостиницы "Лондонской" состоялась встреча моряков с еврейской общиной города. Морякам был преподнесён памятный адрес, в котором было написано: "Дорогим сынам России, славным храбрым морякам, защитившим Царя, Отечество, героям "Варяга" и "Корейца", посрамившим врага Японию в неравном бою 26 января 1904 г.". В 12 часов для офицеров был накрыт торжественный обед от города в здании городской Думы. Одесский голова провозгласил тост, в котором сказал: "Эта встреча общенародная, восторженно-сердечная со стороны всех национальностей, всех слоёв общества". Д.Б. Нейдгард зачитал текст телеграммы, которую он отправил в Санкт-Петербург: "…Его Императорскому Величеству. Всеподданнейше доношу Вашему Императорскому Величеству, что двухсоттысячная толпа внесла героев "Варяга" на родимую землю и счастлива, что державною волею Вашей Одесса пережила такое патриотическое событие. Народ ликует под звуки народного гимна. Градоначальник Нейдгардт". Нижним чинам обед от города был накрыт в Сабанских казармах в 1 час пополудни. В этот момент были розданы деньги, пожертвованные одесситами морякам. В 3 часа дня матросы и офицеры проследовали в порт, где их поджидал пароход "Святой Николай", на котором они отбыли в Севастополь. По пути в порт колонны сопровождала толпа одесситов, шпалерами были выстроены войска по всему пути следования. Уже в море пароход "Святой Николай" провожали многочисленные катера и другие маломерные плавсредства одесситов. 24 марта (6 апреля) 1904 года на французском пароходе "Кримэ" в Одессу прибыла последняя (третья) группа варяжцев. Среди них были капитан 1 ранга В.Ф. Руднев, лейтенанты С.В. Зарубаев и П.Г. Степанов, врач М.Л. Банщиков, фельдшер с броненосца "Полтава", 217 матросов с "Варяга", 157 — с "Корейца", 55 — с "Севастополя", 30 казаков Забайкальской казачьей дивизии, охранявших русскую миссию в Сеуле. Одесситы встречали их так же торжественно и сердечно. Судьба "Варяга"В 1905 году крейсер был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно под названием "Соя". Во время Первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 году крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ под прежним названием. В феврале 1917 году "Варяг" ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство, не имея средств, отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Отыскать место гибели легендарного крейсера удалось в 2003 году. В июле 2006 года на берегу рядом с местом гибели "Варяга" установили мемориальную доску в его честь. В январе 2007 года был учрежден фонд поддержки Военно-Морского Флота "Крейсер „Варяг“". Его целью, в частности, стал сбор средств на строительство и установку в Шотландии памятника легендарному кораблю. Памятник легендарному русскому крейсеру открыли в сентябре 2007 года в шотландском городе Ленделфут. 13 июля 2009 года после переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет, России были переданы в аренду на девять месяцев реликвии, связанные с подвигом крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец". Ранее экспонаты находились в фондах муниципального музея корейского города Инчхона. 25 июля, в канун Дня Военно-Морского Флота, экспозиция передвижной выставки "Крейсер „Варяг“. Обретение реликвий" была открыта в Государственном Эрмитаже. Впоследствии выставку увидели в Москве, Мурманске, Североморске, Калининграде, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на базах Черноморского флота. 11 ноября 2010 года в присутствии Президента РФ Дмитрия Медведева мэр Инчхона передал российским дипломатам гюйс крейсера "Варяг" на временное хранение в течение двух лет с правом продления этого срока. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле. В 2012 году Россия официально попросила Южную Корею продлить на десять лет срок аренды флага. Память погибших моряков увековечена монументом на Морском кладбище Владивостока. Во Владивостоке есть улица героев "Варяга". Памятники капитану крейсера В. Ф. Рудневу установлены в Туле, Новомосковске и селе Савино Заокского района Тульской области, в Хабаровске установлена памятная доска с бюстом Руднева на улице, носящей его имя. В 1946 году в СССР был снят художественный фильм "Крейсер „Варяг“". Примечательно, что в роли крейсера "Варяг" был использован крейсер "Аврора". На время съёмок фильма на "Авроре" была поставлена четвёртая "фальшивая" труба, поскольку настоящий крейсер "Варяг" был четырёхтрубным. В 1965 году в состав Тихоокеанского флота вошёл ракетный крейсер проекта 58 "Варяг", прослуживший с 1965 по 1990 годы. 21 декабря 1995 года ракетный крейсер "Червона Украина" был переименован в "Варяг". Именно он стал флагманом Тихоокеанского флота, заменив тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев". На протяжении многих лет туляки проходят службу на крейсере "Варяг". С 1996 года существует традиция торжественных проводов, которые проходят в Комсомольском парке Тулы, около памятника В.Ф. Рудневу. В честь пятидесятилетия со дня боя у Чемульпо Президиум Верховного Совета СССР указами от 8 февраля и 24 августа 1954 года, 10 марта и 9 августа 1955 года наградил медалями "За отвагу" оставшихся в живых участников боя, о чём редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала на своих страницах. «Прогресс Приморья», № 7 (469) от 22.02.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |