|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Подводники – народ особыйОкончание. Начало в № 10Задачу выполнилиПодлодка Налётова успешно прошла в заданном районе незамеченной, и команда в 21:00 приступила к установке минного заграждения. Вначале всё шло в штатном режиме, но через 11 минут субмарина опустилась на грунт, хотя аппаратура показывала, что работа ещё не завершена. Клочковский не стал рисковать и приказал приостановить установку и подняться на поверхность. Но лодка неожиданно застряла, уткнувшись во что-то носом. Предположительно, команда столкнулась с противоминным заграждением неприятеля. Подводники продули цистерну, и через минуту "Краб" оказался на поверхности. Разглядев в вечерних сумерках маяк Румели-фенери, экипаж субмарины снова приступил к погружению. Местные воды буквально кишели судами неприятеля, однако лодка осталась незамеченной. Снова запустили минный элеватор, и тут стало ясно, что дело сделано, последнюю мину поставили полчаса назад перед самым соприкосновением с грунтом, просто аппаратура выдала ошибочные данные. Было решено возвращаться на базу. В 20:45 "Краб" отправился в обратный путь, и вскоре всплыл на поверхность. Домой вернулись без потерь личного состава. Командование оценило рейд минного заградителя: все действовали слаженно и профессионально, преодолев все сложности, вызванные тем, что операция проводилась оперативно и в авральном режиме. Феншоу произвели в капитаны 2-го ранга и спустя время назначили командиром подводной бригады. Позже разведка сообщила, что несколько мин всплыло, и противники, придя к выводу, что имеют дело с русской субмариной, произвели траление. 3 июля комендант Босфора сообщил начальству, что на этом месте больше мин нет. Но произошла ошибка, ведь неприятель просто-напросто не мог поверить в то, что "Краб" выставил большее количество мин. Они находились на борту "Краба". 11 июля противник в этом убедился воочию: канонерка "Иса Рейс" получила глубокую пробоину. Затем её отвели на ремонт, где она стояла до 1924 года. Шестью днями ранее подорвался лёгкий крейсер "Бреслау", записанный поначалу на счёт "Краба". Однако быстро выяснилось, что та мина была выставлена русским эсминцем. Единственный минный заградитель Черноморского флота "Краб" семь раз участвовал в боях и операциях, однако не везло с погодой или поломками, не все рейды были успешными. В итоге субмарину отправили на ремонт, и там она находилась до 1918 года, до того дня, когда Севастополь захватили германцы. Они передали минный заградитель Белой армии, та – англичанам, которые перед уходом из Крыма попытались уничтожить всё, что было невозможно утащить с собой "на хранение". Открыв люки, сделав пробоину, англичане затопили "Краб" в Северной бухте. В 1935 году субмарину подняли русские моряки, но, поскольку этот образец уже устарел и уступал новым подводным заградителям, его оставили на берегу. Дальнейшая судьба "Краба" неизвестна. В канун Великой Отечественной войны была построена серия подводных заградителей типа "Л" ("Ленинец"). Из этих кораблей особо отличились подлодка Л-3, на минах которой на Балтике подорвались девять вражеских кораблей. Торпедами подлодка отправила на морское дно два корабля, но на одном из них, войсковом транспорте "Гойя", поражённом торпедой в ночь с 16 на 17 апреля 1945 года, потери оказались немалыми. У входа в Данцигскую бухту, где получил пробоину транспорт, на борту находилось более 5 000 военнослужащих вермахта, которые погибли. Лодки нового поколенияВ новом столетии сфера возможных морских боёв и боевых действий, по мнению специалистов, в большинстве своём будет перемещаться в глубину морей и океанов, а главной силой ВМФ России и военно-морских сил ведущих морских держав по-прежнему будут являться атомные подводные лодки, оснащённые высокоэффективным оружием, способные действовать во всех районах Мирового океана и обеспечивать решение задач морской деятельности государства. Со стапелей российских верфей один за другим сходят ракетные подводные крейсера стратегического назначения IV поколения проекта 955 "Борей". Названия говорят сами за себя: "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах", "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов" и "Император Александр III". Полным ходом идёт строительство многоцелевых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами IV поколения проекта 885 (0885) "Ясень". Это "Северодвинск", головной АПРК, "Казань", "Новороссийск", "Краcноярск", "Архангельск". В недалёкой перспективе подводные лодки, оснащённые высокоточным оружием, могут играть роль сил стратегического неядерного содержания. Их скрытность оценивается весьма высоко, на уровне, не уступающем новейшим подводным лодкам других государств. Пополняется отечественный флот и новейшими многоцелевыми дизельными подлодками проекта 636.3. В состав Черноморского флота принят ДПЛ "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол" и "Краснодар". Совершавшая переход к месту постоянного базирования в Новороссийске ДПЛ "Ростов-на-Дону" выполнила в 2016 году успешную боевую стрельбу из подводного положения крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ" по объектам террористической организации ИГИЛ, запрещённой в России, на территории Сирии. Это первый в истории отечественного Военно-Морского Флота случай уничтожения ПЛ наземных целей с помощью ракетного комплекса большого радиуса действия. На Северном флоте находится в опытной эксплуатации ДПЛ "Санкт-Петербург" проекта "Лада", достраиваются однотипные "Кронштадт" и "Великие Луки". Современная Россия обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многолетним опытом проектирования, строительства и эксплуатации подводных лодок и располагает квалифицированным личным составом подводного флота, поэтому в конструкторских бюро разрабатываются новые, более совершенные проекты атомных и дизельных подводных лодок. Служба подводника – это настоящая мужская работа, дело всей жизни. Российские подводники сохраняют преданность флоту, верность флагу, любовь к морю, они являются продолжателями славных боевых традиций старших поколений – героев подводных глубин. Сегодня необходимо сберечь кадры и школу подводного плавания. ХХI век называют веком Мирового океана. Без мощного Военно-морского Флота Россия не может успешно довести до конца начатые реформы, жить, как подобает великой державе. Как отмечал основатель флота Российского Пётр Великий, "все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится". «Прогресс Приморья», № 12 (474) от 30.03.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |