|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
50-летие со дня начала освоения вертолёта Ми-246 мая 1968 года вышло постановление Совета министров СССР № 309-119 "О постановке на производство на заводе "Прогресс" вертолёта Ми-24". В рекордно короткие сроки завод освоил выпуск принципиально новой техники – вертолётов. С 1968 года на завод стала поступать конструкторская документация, а с 1969 года начинается производство первых в СССР специализированных боевых вертолётов Ми‑24А. Первый полёт вертолёта, изготовленного на заводе, состоялся в ноябре 1970 года, а первым лётчиком, поднявшим этот вертолёт в небо над Арсеньевом, стал лётчик-испытатель ОКБ им. М. Л. Миля, чемпион СССР по вертолётному спорту Гурген Рубенович Карапетян — впоследствии Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель. В 1978 году он первым установил абсолютный рекорд по скорости полёта на Ми-24 — 368,4 км/ч, побить который удалось лишь в 1986 году. Серийное производство вертолёта Ми-24 на предприятии осуществлялось с 1970 по 1990 годы. За это время было выпущено более 2 000 вертолётов Ми-24 и его модификаций, а само предприятие сделало значительный экономический и технический шаг вперед. Ми-24 стал первым советским специализированным ударным вертолётом. Он принял участие во многих вооружённых конфликтах по всему миру. Один из самых значимых – афганский: в сложном горном климате и тяжёлых боевых условиях винтокрылый штурмовик поддерживал своим огнём десантные Ми‑8, помогал с воздуха подразделениям сухопутных войск. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1977 года за заслуги в создании, испытании и освоении производства вертолёта Ми-24 машиностроительный завод "Прогресс" награжден орденом Трудового Красного Знамени. «Прогресс Приморья», № 17 (479) от 04.05.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |