|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Мосты, объединяющие насМировая общественность обсуждает досрочное открытие Крымского моста, а Президент России Владимир Путин не просто даёт "добро" – он сам садится за баранку многотонного КамАЗа и на приличной скорости движется по новенькому мосту в сторону территории Крыма, и так все 19 километров пути. Реакция, понятное дело, неоднозначная: от восторга россиян, исключая оппозицию, до ненависти западных "партнёров". Тут, впрочем, и американцы не остались в стороне, нет бы порадоваться: как хорошо, что в мире появился ещё один связующий мост, ан нет, уже толкуют о том, как навредить этому грандиозному сооружению. Тут ещё Владимир Путин во всеуслышание заявляет, что строить будем и дальше. И не только мосты, но и аэропорты, и морские порты. Мы-то знаем, что Президент слов на ветер не бросает. Это хорошо известно и жителям Приморского края, которые стали свидетелями строительства мостов во Владивостоке, международного аэропорта в Кневичах, Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Очень актуально прозвучали слова Президента о том, что военный флот будет и дальше модернизироваться. Появятся новые корабли и подводные лодки, оснащённые современным вооружением, всё больше времени будут проводить военные моряки в дальних походах, охраняя рубежи России на дальних подступах. Можно быть уверенным в том, что грядущий Чемпионат мира по футболу станет одним из ярчайших событий 2018 года, – заметим, на нашей территории такой чемпионат пройдёт впервые за всё существование не только России, но и бывшего СССР. Одно яркое событие, Олимпийские игры в Сочи, Россия провела с блеском. Важно то, что вся отлаженная инфраструктура востребована и сегодня, хотя было немало скептиков, которые не верили в жизнеспособность олимпийских объектов. К Чемпионату мира по футболу введены в эксплуатацию прекрасные стадионы не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах, где пройдут матчи Чемпионата. Естественно, приморцы, несмотря на то что живут далеко от центральных регионов большой страны, тепло приветствовали открытие Крымского моста, потому что знают, как страна следила за возведением наших мостов. Сегодня нас соединили не только военно-морские флоты Черноморский и Тихоокеанский, но, без всяких оговорок, и мосты. Скоро из Крыма можно будет добраться в Краснодарский край по железнодорожному мосту, который тоже ждёт своего часа. Попав на материк, можно будет продолжить путешествие по железной дороге дальше – на Дальний Восток. На конечной станции Владивосток вас, без сомнения, поразит своей необычной архитектурой железнодорожный вокзал. Как верно написала газета "Русь державная", "Владивостокский железнодорожный вокзал – это архитектура, наполняющая Владивосток державным смыслом. Превращающая город в Русское Слово на гранях с бурной Азией. Вокзал железнодорожный совсем рядом с морским. И азиаты, прибывающие во Владивосток морем, обязательно созерцают начало Великого Сибирского рельсового пути, увенчанного большим теремом с зелёными крышами и витиеватыми буквами над ними: "ВЛАДИВОСТОК". Старый железнодорожный вокзал – среди новых мраморных и стеклобетонных блоков и грубых врезок в столетний городской пейзаж из дерева и камня. Вокзал – словно каменная твердь Руси у Тихого океана. Руси, устремлённой в вечность". В "Руси державной" размещена статья Игоря Анатольевича Романова (Центр церковно-государственных отношений "Берег Руси") "У начала Транссиба", которая подробно рассказывает о том, как наши предки не только мечтали, но и делали реальные дела, чтобы стало возможным строительство железнодорожного пути в край далёкий, но нашенский. Вот некоторые фрагменты этой статьи. "Высокие потолки железнодорожного вокзала Владивостока. Широкие яркие росписи-картины освоения дальней России, утверждение Руси на Тихом океане. Царь Пётр I на фоне невских берегов и фрегатов. Генерал-губернатор Муравьёв-Амурский на берегу океанского залива. Апостол Сибири и Америки Святитель Иннокентий (Вениаминов), государственные чины и духовенство среди изображений синих волн и скалистых берегов. Великое время, отразившееся в образах под сводами старинного вокзала. Время, которое наполнено подвигами. Город ныне не тот, что ещё лет десять назад. Теперь клоки омертвевшей западной цивилизации куда шире разбросаны по старому Владивостоку… Размеры новых строений подавляют улицы и кварталы привычного старого города-крепости у залива Петра Великого. Иное время, иные люди. Только духовный смысл Руси и её устремления к востоку не может стать иным. Этот смысл во Христе. И без Христа не может быть ни Руси, ни её величественного града у океана… Царь Николай II, будучи ещё двадцатитрёхлетним цесаревичем, лично произвёл закладку Великого Сибирского рельсового пути и этого вокзала. Вот как будущий государь Николай II описывает в своём "Восточном дневнике" те часы, когда 19 мая 1891 года (по ст. стилю), состоялась закладка Транссиба: "День был довольно холодный со свежим ветром. В 10 часов отправился за город на Первую речку, откуда продолжен рельсовый путь во Владивосток в две с половиной версты солдатами и каторжными в самый непродолжительный срок. После молебна провёз тачку с землёй; сев в вагон новой Уссурийской дороги, покатил во Владивосток. За поездом бежали все рабочие и китайцы также. Приехавши на будущую станцию Муравьёв-Амурский, вылез из вагона и после краткого молебствия поставил краеугольный камень на этом конечном пункте Великой Сибирской железной дороги – событие действительно великой важности". В 1891 году наследник престола, будущий государь Николай II, по велению своего державного отца императора Александра III, отправился вокруг света на восток. Преодолев на фрегате "Память Азова" несколько морей и океанов, пройдя через суровые испытания в Японии, цесаревич 25 мая 1891 года прибыл во Владивосток – главный морской порт на океане Великом. И здесь своей державной рукой, выполняя волю своего отца, цесаревич произвёл закладку Великого Сибирского рельсового пути. А через несколько дней он покинул Владивосток, направляясь на лошадях вдоль маршрута будущей дороги в Санкт-Петербург. До города Уральска цесаревич передвигался на коляске, на пароходах по рекам, а где-то даже пешим ходом. От Уральска до Санкт-Петербурга он добирался поездом. Через несколько лет развернулось полномасштабное строительство главной дороги России. Вопреки доводам экономистов, вопреки земной логике. Экономисты утверждали, что строительство невыгодно и слишком затратно. Боязливые чиновники видели проект нецелесообразным. Царь Николай II лично взял всю ответственность на себя. Сам возглавил строительство. Ещё при государе Александре III был создан Комитет сибирской железной дороги, руководить которым был назначен цесаревич Николай Александрович. Позднее, уже в годы правления императора Николая II, для обустройства территории вдоль дороги учреждается Фонд имени Александра III. На средства Фонда возводились церкви и школы вдоль всего Сибирского пути. Жертвователем был сам царь, святой праведный Иоанн Кронштадтский, многие русские люди из европейской части России и с Урала. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 20 (482) от 25.05.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |