|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Подарок к Международному дню музеевВ течение года Арсеньевская авиакомпания "Прогресс", лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, принимает сотни экскурсий: учащихся школ города и края, студентов средних и высших учебных заведений, представителей органов власти, ветеранов, военнослужащих… Но в мае здесь встречали особенных гостей – сотрудников Музея истории города Арсеньева. Почему особенных? Об этом рассказала специалист Музея истории и трудовой славы ПАО ААК "ПРОГРЕСС" Татьяна Болотникова: "Идею пригласить на предприятие сотрудников городского музея я вынашивала давно. История нашего города неразделима с историей завода "Прогресс", и, на мой взгляд, вполне логично, чтобы музейные работники, изо дня в день рассказывающие горожанам о многолетней истории крупнейшего градообразующего предприятия, о его легендарной технике и заслуженных сотрудниках, могли своими глазами увидеть, каким стал завод сейчас – насколько отличаются от архивных снимков современные цеха и как устроено производство, оценить красоту и мощь нашей винтокрылой машины – вертолёта Ка-52 "Аллигатор" и, конечно, посетить заводской музей, чтобы обменяться профессиональным опытом". Особенной эта экскурсия стала ещё и потому, что работники городского музея лишены возможности попасть на предприятие во время Дней открытых дверей вместе с тысячами других горожан, поскольку сами в это время находятся "на посту". "Эта встреча стала для моих коллег своего рода подарком, приуроченным к Международному дню музеев, который ежегодно отмечается 18 мая", – добавила Татьяна Болотникова. По традиции, экскурсия для музейных работников началась с площадки под открытым небом, на которой выставлены образцы техники, выпускавшейся на предприятии в разные годы. Помимо советских учебно-тренировочных самолётов Як-18А и Як-50, аэросаней Ка-30, планера А-15, вертолётов Ми-24А и Ми-24П, противокорабельных ракет П-15М, П-15У и 3М-80, здесь представлен особенный экспонат – учебно-тренировочный самолёт УТ‑2, который выпускался в военные годы и был первым самолётом, освоенным авиационным предприятием. Затем гости вместе с еще одним экскурсоводом – Валентиной Тищенко, отправились по производственным цехам. Первым из них стал механический цех программной обработки деталей, который неизменно вызывает у посетителей удивление и неприкрытый восторг: просторный, светлый, с множеством современных высокотехнологичных станков, самостоятельно изготавливающих детали. Конечно, рабочие, а точнее – операторы станков, здесь тоже есть, но работа у них скорее умственная, чем физическая. Следующим пунктом программы стал агрегатно-сборочный цех, в котором производят сборку агрегатов и фюзеляжей вертолётов Ка-52 в сборочно-стапельной оснастке. Здесь работники городского музея узнали о том, что такое стапель, как и при помощи каких инструментов происходит клёпка компонентов фюзеляжа, что такое "дождевание" (проверка собранного фюзеляжа на герметичность – Прим. ред.) и многое другое. Ещё больший восторг вызвал у гостей обновлённый цех окончательной сборки, открытый год назад после проведённой масштабной реконструкции. Теперь это просторное светлое помещение с белоснежными блестящим полами, современными автоматизированными складскими системами и тщательно отлаженными потоками сборки. Здесь работники городского музея смогли лично оценить красоту и мощь легендарных "Аллигаторов", уже собранных и готовых к плановым испытаниям. Собственно, в сам цех контрольных испытаний и электрических систем гостей не пускают, зато сотрудникам городского музея разрешили пройти в "святая святых" – на лётно-испытательную станцию (ЛИС), где выпускаемые предприятием вертолёты учат летать. Здесь делегацию встретил бывший в своё время начальником ЛИС Андрей Иванович Кузнецов. Отвечая на многочисленные вопросы о вертолётах ("Каков ресурс двигателя?", "Сколько топлива вмещает бак?", "Как проходят лётные испытания?"), он попутно успевал рассказывать занимательные истории из жизни коллектива лётно-испытательной станции. А в качестве "бонуса" Андрей Иванович провёл гостей на авиационную метеорологическую станцию, без которой деятельность ЛИС просто немыслима – ведь без сведений, предоставляемых сотрудниками метеостанции, невозможна отправка вертолёта в полёт. Кроме того, сотрудникам музея выпала редкая возможность увидеть реконструированную аэродромную базу, и в том числе новую взлётно-посадочную полосу длиной 1 300 метров. Её торжественное открытие с участием руководства холдинга "Вертолёты России" и приглашенных журналистов состоялось всего три месяца назад, поэтому возможность увидеть её своими глазами – большая удача для простых горожан. Логичным завершением увлекательного путешествия по предприятию стала экскурсия в Музей истории и трудовой славы ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Здесь коллеги Татьяны Болотниковой вернулись от роли экскурсантов к привычной для себя роли музейных работников и осматривали экспозиции уже с профессиональной точки зрения, делились опытом и разговаривали на общие темы. Прощаясь, сотрудники городского музея не могли скрыть эмоций: – Не ожидал, что вертолётостроение в нашем городе находится на столь высоком уровне! Культура производства, эстетика, современное оборудование – просто гордость берёт! – Масштабы завода поражают, и это при том, что мы обошли только часть! – В нашем музее нет экспозиции, посвящённой современному заводу "Прогресс", в основном мы рассказываем о нём через призму биографий заслуженных работников и выпускаемой ранее техники, поэтому посмотреть, что он собой представляет сегодня, было очень интересно. – Обычно мы сами выступаем в роли экскурсоводов, а тут удалось побывать "по ту сторону", это действительно редкая, уникальная возможность. – Это было невероятно увлекательно, познавательно и полезно, огромное спасибо Татьяне за такой подарок! Добавим, что чуть больше месяца назад в заводском музее побывали и другие коллеги Татьяны Болотниковой, которые также оставили благодарный отзыв: "Мы, члены Общества изучения Амурского края, отделения Русского географического общества, краеведы, экскурсоводы из г. Владивостока, выражаем огромную благодарность Татьяне Александровне Болотниковой за тёплый приём, профессионализм, умение грамотно преподнести историю завода "Прогресс" в экспозиции музея и с большой любовью". «Прогресс Приморья», № 20 (482) от 25.05.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |