|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Мосты, объединяющие насПродолжение. Начало в № 20 Всё ближе открытие Чемпионата мира по футболу, который пройдёт России. За оставшееся время предстоит довести до кондиции все объекты инфраструктуры в тех городах, которые примут сборные, пробившиеся на этот без преувеличения международный праздник. Игры пройдут на 11 стадионах России. На планете Земля футбол любят, это нечто большее, нежели игра, а шанс показать себя другим выпадает не каждой стране. России такая честь оказана, и сегодня появляется прекрасная возможность доказать скептикам, что страна не просто живёт, а развивается, строится, богатеет территорией, возводит грандиозные мосты, и не только. Заметим, что на одной из денежных купюр нашлось место не только Золотому мосту и космодрому, но и острову Сахалин, жители которого тоже не прочь иметь мост, который хорошо дополнил бы собой морскую и воздушную связь с материком. Известно, какими суровыми бывают шторма в Татарском проливе, да и погода на острове, как говорится, не всегда бывает лётной. Когда-то славный адмирал Г. И. Невельской, о жизни и нелёгкой судьбе которого немало рассказывала газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России на своих страницах, доказал, что Сахалин – остров. И это уже многовековая данность, которую, впрочем, россияне всецело поддерживают, как и то, что мосты – это не что иное, как объединяющая всех нас идея, воплощённая в жизнь. В планах прежних советских коммунистических деятелей соединение Сахалина с материком не снималось с повестки дня, однако мешали разные объективные обстоятельства. Они существуют и сегодня, но, с другой стороны, наработан колоссальный опыт строительства за последние пятнадцать лет. И доказательств удачного решения глобальных вопросов внутри страны можно приводить немало. Понимая, что мосты и железная дорога – важный стратегический элемент нашей жизни, обратимся к конечной пункту Транссиба, городу Владивостоку. Вот о чём рассказал читателям "Руси державной" Игорь Анатольевич Романов (Центр церковно-государственных отношений "Берег Рус"): "Как сказал недавно наш владыка Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский, Транссиб стал путём, по которому православие и русская культура двинулись к океану. …В связи со строительством в Москве Ярославского вокзала в 1912 году здание вокзала Владивостока, заложенное Цесаревичем, было достроено по образцу выстроенного московского. В этом был замысел – выразить цельность и единство Руси. Великий Транссиб через всю Россию, и в начальных точках этого пути единые по стилю архитектурные сооружения. …Мы шли, из поколения в поколение возделывая и оберегая эту живую сибирскую, приморскую и приамурскую землю. Сам Христос привёл за руку наш боголюбивый народ к этим прекрасным местам". "За одно ХVII столетие русский народ совершил сверхчудо и освоил просторы от Урала до Тихого океана. Эта богатырская задача оказалась по плечу русскому народу и его передовому отряду – казакам. Потому что он был верен "Домострою", православию и родному укладу… В том формула движения и счастья нации", – строки русского воина и писателя Кавада Раша. "…Сегодня внутри вокзала несколько ожидающих электричку пассажиров и праздные посетители… В просторном холле – буфет с большими окнами. Почти во всю стену. Чай или кофе с видом на зелёные волны Золотого Рога, корабли и мост. Перекинутый над городом через бухту. Перед входом – выставка об истории железных дорог России… и прекрасный портрет Государя Николая II и его отца Александра III, первых государственных деятелей Приамурья и Приморья… Солнце над бухтой наполняет тёплыми лучами просторный зал с большим полуовальным окном. Пожилая обстоятельная буфетчица в белом халате и белом колпаке. Её зовут Ольга Николаевна. – Мама в честь княгини Ольги назвала. И иконку дала, я её храню, поделилась в разговоре буфетчица. Попив чаю у окна с бухтой Золотой Рог, дарим Ольге Николаевне нашу открытку с образом святого царя-мученика Николая. – Знаете, кто это? – Конечно, знаю. Царь. Царь – в самом этом слове звучит божественное начало. Господь вседержатель. А наш православный царь – самодержец. И он хозяин земли русской. Подходят к перрону Владивостокского вокзала поезда, электрички. Проходят по той дороге, которую закладывал и строил русский царь. Рано утром приходят "Россия", фирменный поезд "Океан" из Хабаровска… Пассажирские из Благовещенска, из Совгавани… Советская гавань раньше именовалась Императорской. С детства знакомые поезда. И с детства привычная дорога до Владивостока. Приходилось ездить по ней из Благовещенска, из Читы. Просторы наши сибирские поездами в несколько суток меряются. В эти пространства, где у нас три-четыре края или области располагаются, десятка три московских или калужских областей вместится. Более века встречает поезда Владивосток морской свежестью, криками чаек, гудением кораблей. Встречает величием и красотой русской крепости на полуострове Муравьёва-Амурского. Не доезжая до Владивостока около ста километров, рельсы Транссиба текут вдоль перронов Никольск-Уссурийского вокзала. Это раньше город назывался Никольск-Уссурийским, сегодня сокращённо – Уссурийск. Прихожане уссурийских храмов день своего города отмечают дважды в году. На Николу летнего и Николу зимнего. Святитель Николай Чудотворец – покровитель города, названного Никольск-Уссурийским. А сначала было село Никольское, что посетил в 1891 году цесаревич, будущий царь Николай II, который через несколько лет представит Никольску статус города с приставкой в названии "Уссурийский". Сегодня Уссурийск – узловая станция на Транссибе. В двадцати километрах от него – станционный посёлок Барановский. Сюда обращено внимание многих геополитиков и военных. Здесь от Транссиба уходит железнодорожная ветка на Хасан, а дальше – на корейский полуостров. Большие металлические горбы железнодорожного моста на пути в Корею. Этот мост над рекой Раздольная, по старой привычке именуемой на китайский манер – Суйфун. С бетонного перрона станции Барановский виден этот далёкий мост в розовых отсветах южно-уссурийского утра. Напротив станции, над противоположным берегом Суйфуна – тёмно-красный утёс с большими каменными осыпями у самой воды. Утёс – это обожжённая стена кратера древнего вулкана. Когда-то Суйфун тёк в другую сторону. После извержения вулкана течение обратилось к Амурскому заливу Тихого океана. …В советское время, стоя на перроне Барановского или Уссурийска в ожидании электрички, мы часто видели вагоны, в которых везли по Транссибу северокорейских рабочих. Они с благословения Ким Ир Сена и нашего Леонида Ильича благополучно ехали валить лес в суровой сихотэ-алиньской тайге. Добрые и какие-то наивные эти корейцы в синих куртках. Поезд замедлял ход вдоль перрона, а граждане КНДР радостно и восторженно махали нам руками, улыбались, пытаясь приветствовать советских граждан сквозь мутное стекло вагонной двери. С корейцами мы всегда жили дружно. Сам военный губернатор Приморья генерал-майор Иосиф Гаврилович Баранов (1835–1893), в честь которого названа станция, немало потрудился, способствуя обустройству корейцев, перебиравшихся в наш край во второй половине ХХ века". Впрочем, Транссиб – это многокилометровый железнодорожный путь, охватывающий собой огромные территории нашей страны. Нет СССР, но Транссиб остался, он пролегает, например, по казахстанским землям, также объединяя нас. Писатель, публицист и литературный критик Руслана Ляшева очень ёмко описала в книге "По запсибовским часам" своё отношение к Транссибу. "В детстве над нашим домом в Петропавловске, над огородиком с грядками, смородиной и ранетками, постоянно звучали свистки маневровых паровозов; формирование товарняков шло круглые сутки. Железная дорога была как бы привычной частью незатейливого быта, родственники и соседи вокруг были железнодорожниками. Возможно, поэтому у меня и братьев сформировался мобильный, лёгкий на подъём характер. Мне казалось, Транссиб существует тысячу лет, лишь позднее я узнала, что магистраль построена недавно". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 22 (484) от 08.06.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |