Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 октября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Юбилейный календарь Приморского края

В преддверии 80-летнего юбилея нашего края редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России вспоминает о некоторых событиях, которыми отмечены прежние годы становления Приморья. Многие важные события происходили после того как армия ДВР и приморские партизаны освободили край от белогвардейцев и иностранных интервентов.

Однако жизнь в городах и весях Приморского края изобиловала разными событиями и раньше. Со дня основания в 1861 году Владивостока как тихоокеанского форпоста край неуклонно развивался. Сегодня Владивосток – это международный аэропорт, громады мостов, ДВФУ на острове Русский, Театр оперы и балета, океанариум, заповедная "Земля леопарда", различные туристические маршруты и многое другое.

1908 год. Началась экспедиция Владимира Клавдиевича Арсеньева на Сихотэ-Алинь, в северную часть Уссурийского края (1908–1910). Экспедиция была снаряжена Приамурским отделом Русского географического общества. В задачу экспедиции входило всестороннее обследование района – от нижнего течения реки Амур до побережья пролива Невельского. Необходимо было отыскать кратчайший путь от Хабаровска до Императорской Гавани; сделать описание общей площади участков, пригодных для переселения; определить состав и глубины почв; собрать статистические сведения о населённости района. Как и в прежних экспедициях, в числе научных задач были этнографические исследования, и в первую очередь – изучение быта удэгейцев и орочей. В феврале 1909 года Арсеньев составил предварительный отчёт 1908 года. Первая половина экспедиции подробно описана им в книге "В горах Сихотэ-Алиня". Вторая её часть освещена в небольших работах Арсеньева. Эта экспедиция оказалась самой продолжительной из всех путешествий по Приамурью и Приморью. Она завершилась 20 января (2 февраля) 1910 года в Хабаровске. Заметим, в нашем крае именем Арсеньева назван город, где успешно функционирует ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

1938 год. 80 лет назад рабочий посёлок Артём преобразован в город (1938). История города Артёма связана с открытием в южном Приморье месторождения угля и появления Зыбунного рудника. При руднике в 1929 году образован рабочий посёлок Артём. 26 октября 1938 года рабочий посёлок преобразован в город Артём, назван в честь советского и партийного деятеля Артёма (Ф. А. Сергеева). Артём – промышленный центр, в котором были образованы трест "Артём­уголь", фабрика бельевого трикотажа, заводы железобетонных конструкций, крупнопанельного домостроения, минеральной ваты. В посёлке Угловое работает шиноремонтный завод. С 1936 года функционирует Артёмовская ГРЭС.

1939 год. 10 октября бюро Приморского ВКП(б) приняло постановление о развёртывании социалистического соревнования в крае между районами, МТС, совхозами, колхозами, бригадами и звеньями за право участвовать во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1940 года.

1942 год. В октябре из Владивостока на Северный флот вышли подводные лодки С‑51, С‑54, С‑55, С‑56, которыми командовали И. Ф. Кучеренко, Д. К. Братишко, Л. М. Сушкин, Г. И. Щедрин. Тихоокеанцы совершили беспримерный переход из Владивостока в Полярное, через Тихий и Атлантический океаны.

1943 год. 1 октября в Карском море торпедирован пароход "Сергей Киров", следовавший из США в Дудинку. На его борту находилось 4  852 тонны груза. Выжившие члены команды вернулись во Владивосток в декабре 1943 года.

1949 год. 8 октября колхозы, совхозы, МТС и сельские советы Хорольского района взяли на себя обязательство построить в 1949–1950 годах в каждом селе благоустроенный клуб, библиотеку с необходимым книжным фондом, а к 32-й годовщине Октября закончить радификацию района, подготовить культурно-просветительские учреждения к работе в зимних условиях.

1952 год. 4 октября во Владивосток стали прибывать усовершенствованные пассажирские вагоны на роликовых подшипниках. Между Москвой и Владивостоком на тот период курсировало восемь составов пассажирских поездов, составленных из таких вагонов.

1953 год. 4 октября открылась краевая сельскохозяйственная выставка.

1954 год. 8 октября на городской телефонной станции Владивостока ввели в эксплуатацию новую многоканальную линию, давшую возможность получить связь хорошей слышимости с городами Урала, Сибири и Хабаровского края.

1956 год. 9 октября предприятия Главморрыбпрома, следуя "Обращению приморских рыбаков ко всем рыбакам Советского Союза", выполнили план девяти месяцев по добыче на 110,6 %, по производству консервов – на 102, 1 %, по выпуску валовой продукции – на 114,6 %.

1957 год. 5 октября в помещении Дома офицеров флота (ДОФ) во Владивостоке открылась выставка из собраний Третьяковской галереи.

1960 год. 7 октября во Владивостоке завершила свою работу выездная сессия Академии медицинских наук СССР.

1963 год. 1 октября рыбная промышленность края досрочно выполнила годовой план по добыче китов, рыбы, крабов и морепродуктов. 135 судоэкипажей рапортовали о выполнении и перевыполнении плана.

1965 год. 5 октября в Находкинском морском рыбном порту госкомиссией принят в эксплуатацию холодильник с единовременной ёмкостью 17  100 тонн.

1975 год. 9 октября на линию Владивосток – Корсаков встал новый грузопассажирский теплоход "Мария Савина", названный в честь выдающейся русской актрисы.

1976 год. 9 октября в Находке гос­комиссия приняла в эксплуатацию завод КПД‑80. Предприятие рассчитано на производство деталей жилых домов в сейсмическом исполнении и оснащено новейшим оборудованием с использованием автоматики и электроники. Проектная мощность завода составила 130 тысяч квадратных метров полезной площади в год.

«Прогресс Приморья», № 40 (502) от 12.10.2018 г.

Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно