Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
19 октября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

День крещения Руси

Продолжение. Начало в № 32

Если говорить о священнослужителях во времена смуты, хаоса и войн, то важным здесь является фактор единения как верующих, так и неверующих людей. Вовсе не случайно народ в критические моменты истории государства сплачивался вокруг церкви. И священники никого не отталкивали, они, как, например, отец Александр, о судьбе которого редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала в прошлом номере, крестили каждого, пришедшего в храм. Единение народа через православие происходило именно в трудные для страны времена, какими были и годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Война была не на словах священной, а именно по своей внутренней сути, на защиту рубежей встали миллионы и миллионы советских людей, среди которых были и священники.

В первый же день варварского вторжения на нашу территорию – 22 июня 1941 года местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий выступил с обращением к верующим, призывая стать на защиту Родины с оружием в руках, принять участие в сборе средств в Фонд обороны. Русская православная церковь, забыв про все гонения на свящённослужителей и верующих, благословила Красную Армию на отпор врагу, помогая и в дальнейшем русским людям собирать свою духовную мощь и веру в победу. В полном согласии со словами Гоголя: "В такие минуты всякие ссоры, ненависти, вражды – всё бывает забыто, брат повиснет на груди у брата, и вся Россия – один человек".

Тогда же патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. У атеистического советского строя было не много друзей среди христиан. Однако христиане молились за нашу страну. 

Среди тех, кто одним из первых откликнулся на всеобщую беду и стал молиться за Россию, был митрополит Гор Ливанских Илия (Антиохийский патриарх). Через трое суток бдения и молитв в тиши подземелья, куда тот спустился, ему в огненном столпе явилась сама Матерь Божия и объявила, что он избран как истинный молитвенник и друг России для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если всё, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. Это звучало как набат: "Должны быть открыты повсюду храмы, монастыри, духовные академии и семинарии.

Священники должны быть возвращены с фронтов, из тюрем и начать служить.

Сейчас готовимся к сдаче Ленинграда. Сдавать Ленинград нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут её с крёстным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую землю его. Это избранный город.

Пред Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве.

Икона должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя.

Затем икона должна идти с вой­сками до границ России.

Когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".

После столь знаменательного события владыка Илия связался с представителями русской православной церкви, а потом – и с советским правительством, и предал им всё услышанное.

Узнав о знамении, бывший семинарист, а тогда глава советского государства И. В. Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия, митрополита Сергия и обещал исполнить всё, что передал митрополит Илия. Как показала история, в дальнейшем всё произошло так, как и было предсказано.

Ленинград готовился к самому худшему: город заминировали, многие ценности спрятали или вывезли, был подготовлен приказ о ликвидации Балтийского флота. И тогда из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с крёстным ходом вокруг Ленинграда. Город выстоял, словно в подтверждение слов, сказанных ещё святителем Митрофаном Петру I: что город святого Петра избран Самой Богородицей, и, пока Казанская икона её в городе и есть молящиеся в нём, враг в город войти не сможет. После Ленинграда Казанская икона начала своё христолюбивое шествие по России. Икону приво­зили на самые трудные участки Сталинградского фронта, в места, где готовилось наступление. Священники служили молитвы, окропляли святой водой солдат. Как вспоминают, многие командиры и даже сам Г. К. Жуков перед боем говорили: "С Богом". Всё это придавало силы и уверенность в победе.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 41 (503) от 19.10.2018 г.

Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно