|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На Даманском, на острове…Сегодня Китайскую Народную Республику и Российскую Федерацию связывают многие жизненно важные аспекты. Промышленная торговля, международный туризм, культурный обмен, фундаментальная и практическая наука, новые разработки в области вооружения – это далеко не полный перечень того, что объединяет двух географических соседей, которые за время долгих взаимоотношений в начале с Российской империей, затем с СССР и теперь – с современной Россией если и претерпевали изменения, то больше в положительную сторону. Примечательно то, что русский и китаец всегда находили общий язык, несмотря на различие языка, вероисповедания, обычаев и традиций. Россия во все времена освобождала китайцев от гнёта интервентов разных мастей, стремящихся сделать Китай, с его огромной территорией, своей колонией. Особенно усердствовали англичане, не преминули воспользоваться слабостью Китая и ближайшие соседи – японцы. Так сложилось, что единственным заступником был самый близкий и надёжный сосед – русские. История помнит, когда "старший" брат по первому зову приходил на помощь "младшему". Заметим, что больших войн между государствами не было. Конфликт на КВЖД погасил легендарный командарм Василий Блюхер. Последний произошёл на острове Даманский. И стал, без сомнения, своеобразной шоковой терапией. Рукопашные схватки на границе случались, но все они заканчивались мирным исходом. Полвека минуло с того дня, когда 2 марта 1969 года произошёл вооружённый конфликт на острове Даманский. Помнится, перед началом какого-то художественного фильма в воскресенье был показан традиционный киножурнал советской хроники, где в небольшом сюжете рассказывалось о боях наших пограничников на этом самом острове раздора. Мы, 12-летние подростки, мало понимали озабоченность взрослых, которые звонили родственникам в Приморский край, выясняя обстановку в приграничных районах. Мы не могли осознать конфликта с китайцами по той причине, что в каждой советской семье хранился набор разноцветных китайских полотенец и на видном месте – большой перламутровый китайский термос. В газетах: "Русский с китайцем – братья навек". Казалось, что отношения двух братских социалистических стран незыблемы, и так будет всегда. Но в СССР после ухода Сталина, который в Китае пользовался таким же авторитетом, как и великий кормчий Мао Цзэдун, и с приходом к власти Хрущёва ветер подул в ином направлении. Вскоре выражение "военная клика Мао" вошла в газетный обиход. Впрочем, Китай пережил именно при Мао Цзэдуне так называемую культурную революцию, когда уничтожалась интеллигенция, сжигались научные и литературные труды, тысячами исчезали люди. В историю она вошла как "Великая пролетарская культурная революция" – серия идейно-политических кампаний 1966–1976 годов в Китае, развёрнутых и руководимых лично Председателем Мао Цзэдуном либо проводимых от его имени, в рамках которых под предлогами противодействия возможной "реставрации капитализма" в КНР и "борьбы с внутренним и внешним ревизионизмом" выполнялись цели по дискредитации и уничтожению политической оппозиции. Основная причина "культурной революции" заключалась в расколе, который наметился в КПК после завершения кампании Большого скачка. Лю Шаоци, избранный в 1959 году на пост председателя, а также другие лидеры партии стали сомневаться в правильности курса, который диктовал стране Мао. На новом посту Лю стал постепенно проводить экономическую и социальную политику, которая была направлена на поддержание мелких предпринимателей. В конце 1965 года, когда Мао был подкошён болезнью, он вместе с Чжоу Эньлаем и Дэн Сяопином провели секретное заседание, содержание которого неизвестно историкам, однако достоверно, что Мао расценил действия Лю как попытку ревизионизма и посягательство на своё место в партии. Оправившись от болезни, он приступил к решительным действиям по борьбе с оппозицией в партии, результатом чего и стала "культурная революция". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 9 (522) от 08.03.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |