|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
А у нас во дворе…Окончание. Начало в № 5 Весна во дворе в нашем детстве была яркой и по-настоящему солнечной. Интересно то, что организаторами всех весенних забав мы были сами, по той причине, что правила игры "подсмотрели" у старших ребят. Помню лишь некоторые: "уголки", "погоняла", "салочки", "чижик". Многие игры содержали элементы русских городков, особенно в игре "погоняла" – здесь использовались не только биты, но и сами городки. Сегодня трудно вспомнить правила наших детских дворовых игр. На память приходят лишь правила "уголков". Обычно играли на танцплощадке днём. Вечером там начинались танцы, по этой причине мы старались отыграть до сумерек. Пять человек по команде должны были занять четыре угла. Лишний оставался в центре. По команде мальчишки, стоящие в углах, должны были поменяться. В этом процессе участвовал и пятый играющий. Следующей захватывающей игрой были "классики". Правила игры знали даже школьники младших классов. И этому тоже их никто не учил, они перенимали опыт у своих старших товарищей. Однако данные примеры вовсе не говорят о том, что всё проходило стихийно. Например, к смотру художественной самодеятельности мы готовились под чутким руководством классного руководителя. Репетиции были обязательной составляющей подготовки к смотру. То был настоящий праздник. Читали стихи, пели, танцевали, плясали, а компетентное жюри определяло лучших артистов нашей школы. В сельском доме культуры (СДК) вывешивался большой плакат, который гласил о том, что такого-то числа во столько-то часов состоится смотр школьной художественной самодеятельности. Зал был полон всегда. Родители приходили и переживали за своих детей, участвующих в концерте. Помню, как мы не просто пели "Орлёнка", а инсценировали. Саша Сапун играл юного героя. Он стоял на постаменте в буденовке и гордо смотрел в зал, а запевала начинал: "Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца И степи с высот огляди…" После запева хор дружно подхватывал припев. Была и другая музыкальная инсценировка, о легендарном герое Гражданской войны Щорсе. Помню, мне доверили запевать, были там такие слова: "Чьи вы, хлопцы, будете? Кто вас в бой ведёт? Кто под Красным знаменем Раненый идёт? Навстречу шагал отряд красноармейцев и в лад отвечал: "Мы сыны батрацкие, Мы за новый мир, Щорс идёт под знаменем, Красный командир…" Действие проходило динамично, и, признаюсь, смотрелось недурно. Это сегодня есть возможность снимать такие смотры на видео, фотоаппарат, сотовый телефон, смартфон, тем самым оставляя память о детских годах своих чад. В наше время порой и фотоаппарат был дефицитом. Помнится и другое. Ребята старших классов вообще здорово разыгрывали на сцене разного рода интермедии. Некоторые даже удостаивались поездки на районный конкурс. Вашему покорному слуге предлагались в театральном кружке в основном песенные роли. А в старших классах вообще доверили исполнение сольных номеров, с которыми довелось участвовать в краевом конкурсе школьников. Репертуар вместе с музыкальным руководителем, учителем русского языка и литературы Ириной Георгиевной Донковцевой и классным руководителем Ниной Николаевной Тарасенко мы подбирали вместе. Получился набор патриотических и лирических песен: "Герои спорта", "Сколько видано…", даже "пропустили" "Песню о друге" из кинофильма "Вертикаль". Просто ума не приложу, как сохранились награды тех конкурсов, не затерялись во времени. Держишь их в руках – и невольно вспоминаешь учителей. Каждый из них внёс свою лепту в наше общее развитие, научил нас очень важному – воспринимать жизнь во всех её проявлениях, быть активными и всегда помнить о малой родине. Учителя обладали способностью убеждать, да так, что каждый был вовлечён в круговорот творческого процесса. Может быть, по этой причине они пользовались непререкаемым авторитетом, с них хотелось брать пример. Порой те, кто прославлял школу в спорте, прославлял её и на сцене, в период конкурсов художественной самодеятельности. Сегодня, увы, детские конкурсы переместились из Домов культуры на телевидение. Таланты ищут по всей стране, и порой тех, кто остаётся за бортом призёров, мы видим разочарованными и подавленными. Столько было надежд, обещаний, а наград – минимум. Всё же, наверное, лучше не обнадёживать ребёнка, не объявлять его победителем заранее, дать возможность проявить себя в той же художественной самодеятельности, которой, похоже, сегодня в том понимании, какая она была прежде, увы, не существует. Наши учителя понимали, что дети должны оставаться детьми. И искусственно подтягивать их к взрослым конкурсам – вероятно, большая ошибка. Как говорили наши родители, "всему своё время". Они оказались правы, их слова были пророческими: пришло своё время – и теперь мы говорим эти слова своим детям и внукам в надежде, что они поймут нас правильно. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 11 (524) от 22.03.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |