|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
По курсу – вражеский конвойПродолжение. Начало в № 13 Когда попадаешь внутрь подводной лодки-музея С‑56, о начале боевых походов которой редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала в предыдущих номерах, с ходу погружаешься в героическое прошлое Тихоокеанского Краснознамённого флота. И всё, что в тот момент окружает, становится понятным. Вероятно, такое же состояние испытывал и автор очерка "Талисман" А. Крысин, который много раньше побывал на этом подводном корабле. Вот как он описал дальнейшую охоту за вражескими конвоями. Лодка продолжала поиски цели. И вскоре обнаружила второй конвой. Щедрин быстро сориентировался, избрал целью самый крупный транспорт и начал атаку. После торпедного залпа долго тянулись секунды ожидания. Наконец, в отсеках услышали далёкий глухой взрыв. Подняли перископ, командир увидел, как атакованный транспорт, переламываясь надвое, медленно погружается в пучину. Есть первая победа! Вражеские сторожевики, охранявшие транспорт, бросались из стороны в сторону, стараясь найти лодку, наугад бомбили. С‑56 незамеченной ускользнула от врага. И когда схлынуло напряжение боя, Щедрин поздравил экипаж с успехом. А к торпедисту Лемперту подступили товарищи: дескать, выполняй обещание. Сбривай один ус. После весёлого спора команда решила так: дозволить Яше сбрить усы целиком, так сказать, дать ему аванс. Но уж постараться в скорейшее время аванс погасить. Понадобилось ещё четверо суток, чтобы снова встретить врага. В перископ Щедрин увидел три транспорта, шесть сторожевиков, несколько больших охотников. Решение – рвать охранение и ударить по транспорту. Вначале всё шло хорошо. Щедрин, осторожно маневрируя, занимал нужную позицию. Лодка проскользнула внутрь конвоя и оказалась вблизи тяжело гружённого транспорта. Но в это время два фашистских сторожевика устремились на неё полным ходом. Совсем близко разорвались глубинные бомбы. В отсеках погас свет. Казалось – конец. Но подводники работали, будто на учении: вот где пригодились многочисленные тренировки! "Атаку продолжать!" – говорит командир. Он задумал одну хитрость. Лодка нырнула под транспорт, укрылась там от бомбёжки, а затем вынырнула с другого борта и дала залп из кормовых торпедных аппаратов. Возвратившись на базу, С‑56 двумя выстрелами из пушки возвестила о том, что ею одержаны две победы. Так началась у экипажа подводного корабля боевая страда. Продолжалась она сравнительно недолго – около полутора лет. Но каким временем измеришь всё то, что сделано этими людьми! В боевых походах всякое бывало. И не скажешь, когда легче – в полярный день или в полярную ночь. Когда солнце сутками не заходило за горизонт, приходилось быть очень осторожными, чтобы скрытно подобраться к врагу, уходить далеко от берега, чтобы всплыть и пустить дизели на зарядку аккумуляторных батарей. А когда месяцами стояла ночь и свирепствовали зимние штормы, враг мог ускользнуть под носом, не будучи обнаруженным. Сколько раз проходили минные поля, сотнями сыпались на лодку глубинные бомбы. Но как бы ни было трудно, подводники упорно искали врага и пускали его на морское дно. Атаки Щедрина вскоре стали изучать командиры других подводных лодок так же, как он сам вначале изучал атаки прославленных североморских асов подводных глубин: Николая Лунина, Израиля Фисановича, Валентина Старикова, Фёдора Видяева. Как и они, командир С‑56 в самых сложных обстоятельствах действовал с удивительным хладнокровием, умел перехитрить врага, умел идти на риск, нередко вносил что-то своё в признанные тактические схемы. Ему удалось одним залпом поразить две цели, успешно провести атаку, вовсе не поднимая глазка перископа над поверхностью воды, а маневрируя по данным, поступившим от акустика. Гораздо позднее такие атаки, названные бесперископными, получили на флоте широкое распространение, а тогда они были единичными. Всего лишь один раз С‑56 вернулась на базу, не салютуя о победе. Во всех остальных походах её торпеды находили цель. Она потопила десять вражеских кораблей. Никто из её гвардейской команды не остался без орденов, у многих награды сверкали во всю грудь, а у командира засияла на кителе Золотая Звезда. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 15 (528) от 19.04.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |