|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Обнимая небо…Окончание. Начало в № 12 Гражданская авиация оснащена различными воздушными судами. Они отличаются вместительностью и способны принять на борт многотонные грузы. Например, гигант "Белуга" способен доставлять в нужное место вертолёты, грузовики, средние самолёты. В своё время огромный самолёт "Мрия" перевёз на своём борту многотонный гигант "Буран". Впрочем, транспортная авиация способна своими средствами доставить по воздуху не только контейнеры с товаром, но и железнодорожные вагоны, а также танки и космические корабли. "Руслан" – крупнейший транспортный самолёт на планете. Ему по силам перевозка грузов для сельского хозяйства, строительной и боевой техники. Другие задачи выполняет лёгкий транспортный самолёт Ил‑112. В наш бурный век техногенных катастроф просто не обойтись без самолётов-экранопланов. Россия, впрочем, – одна из ведущих стран по производству полусамолётов-полукораблей. Их прародителями были гидросамолёты, которые хорошо себя зарекомендовали ещё в тридцатых годах прошлого века. Экранопланы летят над водой так низко, что их сложно засечь радарами. Экранопланы стоят на вооружении в армии. Они способны нести на своём борту не только ракеты, но и перевозить десантников. Известен экраноплан "Орлёнок". Летающая лодка "Альтаир" тушит пожары, взлетая и с земли, и с воды. Экипаж принимает участие в поиске людей с потерпевших крушение морских судов. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем появятся огромные летающие лодки, как "Нептун". Они будут задействованы в поиске и спасении людей на воде, займутся разведкой полезных ископаемых на дне морей, освоением океанов. ВертолётыУже давно ни военной, ни гражданской авиации не обойтись без вертолётов. И это доказало время. Прообразы современных вертолётов, разработанные легендарными конструкторами Камовым и Милем, ещё на заре советской власти составили славу отечественной авиации и известны практически во всех уголках мира. Сегодняшний лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, авиационная компания "Прогресс", является единственным предприятием ОПК в нашем крае, серийно выпускавшим в своё время вертолёт марки "Ми" и выпускающим сегодня винтокрылую машину "Ка" в разных модификациях. Когда в небе появляется вертолёт, всегда возникает вопрос: как такое возможно – летать без крыльев? На этот вопрос знают ответ отечественные конструкторы. В небо многотонную машину поднимает мощный винт. От скорости вращения зависит и скорость подъёма. Помогает большому винту хвостовой винт, значительно меньшего размера. Вертолёту не нужно разгоняться при взлёте, он поднимается с места. Не нужна вертолёту и посадочная полоса, он может сесть даже на крышу дома, лишь бы она была плоской. В разведывательном деле и при скорой помощи пострадавшим вертолёту нет цены. Например, Ка‑32А оборудован водопенными пушками, которые помогают тушить огонь пеной. Этим занимаются пожарные вертолёты. Санитарный вертолёт способен приземлиться на дорогу, когда пробки не позволяют пробиться сквозь поток машин к пострадавшим. Вертолётами перевозят грузы, тяжёлую технику и людей. На этих машинах летают врачи, спасатели, военные. Порой полицейские с воздуха преследуют преступников. Вполне вероятно, что совсем скоро появится автомобиль, который за короткое время сможет стать вертолётом и наоборот. Отдельные образцы таких машин уже применяются. Практически все существующие вертолёты опробованы военно-транспортной авиацией. Несмотря на различия своих технических характеристик, военно-транспортные вертолёты летают быстро и далеко. Несмотря на то что в иностранных армиях тоже есть вертолёты, отечественный Ми‑26 до сих пор является крупнейшим в мире транспортным вертолётом. Есть в российской армии и другие машины – например, Ми‑28Н, названный "Ночным охотником". И неслучайно: он способен вести поиск в абсолютной темноте и в любую погоду. Конструкторы, впрочем, придумали конвертоплан. На машине стоят и винты, и крылья, это новейший вертолёто-самолёт. Он летает и в жару, и в холод, и в дождь. Взлетает он как вертолёт, затем его моторы с винтами поворачиваются, и он летит как самолёт. При посадке винты снова становятся в "вертолётное" положение. И всё же эта конструкция требует тщательной проработки, расчётов и апробации. Сегодня возникла потребность в таких вертолётах, как, например, Ка‑52, который осваивает славный дважды орденоносный трудовой коллектив ПАО ААК "ПРОГРЕСС" в городе Арсеньеве. «Прогресс Приморья», № 19 (532) от 24.05.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |