|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На страже морских рубежейОкончание. Начало в № 19 Многие десятилетия Тихоокеанский флот как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил РФ стоит на страже интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В начале материала, посвящённого Дню подводного флота, редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказала о становлении ТОФ на Дальнем Востоке, о дне сегодняшнем читайте ниже. В своем составе ТОФ имеет ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. Среди важных задач Тихоокеанского флота – защита экономической зоны, районов производственной деятельности, обеспечение безопасности судоходства. Он защищает государственные интересы страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в назначенной операционной зоне площадью до 50 % всего Мирового океана. Корабли ТОФ на постоянной основе несут боевую службу в Тихом и Индийском океанах, в Охотском, Японском и Южно-Китайском морях, выполняют задачи в Средиземноморье. С декабря 2008 года корабли Тихоокеанского флота регулярно и успешно обеспечивают безопасность судоходства в районе Аденского залива. Значительное место в деятельности ТОФ занимает выполнение внешнеполитических акций в различных районах Мирового океана. Корабли и личный состав флота принимали участие в выполнении миссии Организации Объединенных Наций в зоне Персидского залива, совершали официальные визиты в порты Вьетнама, Джибути, Индии, Индонезии, Йемена, Китая, Омана, Сингапура, США, Таиланда, Франции, Шри-Ланки и Японии. Военные делегации и отряды кораблей военно-морских сил Австралии, Великобритании, Китая, Республики Корея, Мексики, Перу, США, Франции, Японии посещали главную базу Тихоокеанского флота – Владивосток. Без сомнения, Тихоокеанский флот – одно из крупнейших оперативно-стратегических объединений ВМФ России, оно обеспечивает защиту государственных интересов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Совокупная операционная зона практически равна зонам ответственности всех остальных российских флотов вместе взятых. В День Тихоокеанского флота на кораблях подняли Андреевские флаги, прошли торжественные смотры, лучшие моряки были отмечены грамотами и благодарностями командования. Но праздник праздником, а служба – службой. Погружение и всплытие, постановки мин, торпедные атаки – все это слаженная отработка учебных задач экипажем субмарины "Комсомольск-на-Амуре". Тренировки проводятся ежедневно. Экипаж вернулся из порта Циндао, где участвовал в российско-китайских учениях. Один из элементов, который отрабатывали российские и китайские моряки на совместных учениях, – спасение экипажа с нашей условно аварийной подводной лодки, она находилась на глубине около 70 метров. Глубоководный спасательный аппарат китайского корабля был пристыкован к комингс-площадке. При его помощи нашим морякам удалось подняться наверх. На учениях российские подводные лодки впервые в истории швартовались в китайском порту. Моряки-тихоокеанцы говорят: зайти в теплые воды Желтого моря получилось благодаря новой системе охлаждения и кондиционирования, экипаж на борту чувствовал себя комфортно. Второе рождение лодка получила 2017 году после модернизации. Увеличились дальность обнаружения противника, длительность пребывания под водой. Большинство характеристик субмарины засекречены, но известно, что она способна погружаться на глубину до 350 метров. Кроме того, "Комсомольск-на-Амуре" стал практически бесшумным. После модернизации начинка этой лодки стала полностью электронной. Основные системы управления заменили на цифровые, установили новые антенны, космические средства связи. По сути, в старом прочном корпусе корабля была создана новая подводная лодка. Экипажем командует Алексей Ланских – один из наиболее опытных офицеров-тихоокеанцев. Ему всего 33 года, и он – в числе самых молодых командиров подводной лодки на всем Военно-Морском Флоте России. Алексей пошел по стопам отца. "Я был ребенком, меня отец приводил к себе на подводную лодку и показывал, как он служит. Я запомнил это на всю жизнь и поставил себе цель – стать командиром подводной лодки. Это уже наш образ жизни, потому что мы не можем без подводной лодки... Мы выходим в море, погружаемся на глубину, мы ничего не видим – у нас нет ни иллюминатора, мы только слышим. Слышим, что происходит в океане – от звуков китов до звуков боевых надводных кораблей и подводных лодок. Романтика, конечно, есть", – рассказывает командир. В скором времени состав Тихоокеанского флота пополнят и новые подводные лодки. В Санкт-Петербурге заложена серия дизельных подводных лодок класса "Варшавянка", которые станут носителями крылатых ракет "Калибр". Первая такая подлодка нового поколения – "Петропавловск-Камчатский" – выйдет на боевое дежурство до конца текущего года. «Прогресс Приморья», № 20 (533) от 31.05.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |