|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Имя на борту корабляПродолжение. Начало в № 12 Еще более интересным стал вариант 97П (8 единиц), два таких корабля построили для ВМФ и шесть – для морских пограничников. Их полное водоизмещение подросло до 3 700 тонн, длина увеличилась до 69,93 метра, а осадка – до 6,5 метра. Почти удвоилась дальность плавания (10 700 миль), а автономность достигла 50 суток, скорость прибавилась на узел. Заметно изменилась архитектура корабля. На нем значительно удлинили полубак. В корме появилась взлетно-посадочная площадка с ангаром для вертолета. В носовой части установили спаренную 76-миллиметровую универсальную артиллерийскую установку АК‑726, а по бортам у вертолетного ангара – по шестиствольному 30-миллиметровому автомату АК‑630. Сначала на ПСКР размещались вертолеты Ка‑25ПС, которые потом сменили Ка‑27ПС. Несмотря на преклонный возраст (крайний из восьмерки проекта 97П был сдан в декабре 1981 года), некоторые из этих ледокольных сторожевых кораблей продолжают нести вахту и сегодня. За их кормой остались многие тысячи миль в трудных приполярных и арктических водах. На их счету – многочисленные задержания нарушителей территориальных вод и исключительной экономической зоны, операции по спасению терпящих бедствие. В последние годы, несмотря на потепление климата и таяние льдов, военно-политическая ситуация в Арктике снова пошла на минус. "США продолжают настаивать на том, что покрытые льдом проливы Севморпути являются международными и представляют собой субъект транзитных перевозок; Россия продолжает считать проливы своими внутренними водами, – говорится в докладе американской комиссии США по арктическим исследованиям. – Скорее всего, это останется спорным политическим вопросом между США и Россией". Авторы документа указывают, что "проблема использования Севморпути может стать предметом более серьезных разногласий между США и Россией, и даже конфликтов". Если учесть, что в недрах под полярными морями находятся огромные запасы углеводородного сырья и другие минеральные ресурсы, то становятся понятны притязания стран Запада на российский сектор Арктики. Учитывая эти обстоятельства, Москва в последние годы стала больше внимания уделять безопасности северных районов страны и прилегающих к ним морей. На смену устаревшим пограничным кораблям стали поступать новые. Так, в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ вошел построенный на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького пограничный сторожевой корабль 1-го ранга "Полярная звезда" – головной проекта 22100 "Океан" разработки ЦМКБ "Алмаз". Его арктический класс – Arc4, означающий способность преодолевать льды толщиной до 80 сантиметров. Водоизмещение ПСКР – 2 700 тонн, длина – 104 метра, ширина – 14 метров, крейсерская скорость – 20 узлов, дальность плавания – 12 000 миль, автономность – 60 суток. Благодаря внедрению современных средств автоматизации, экипаж состоит всего из 41 человека. Для моряков созданы благоприятные условия для несения службы и отдыха. Каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно подается горячая и холодная вода. Этот комфорт – не блажь, а необходимое условие для выполнения экипажем сложных задач в приполярных и полярных акваториях в течение длительного времени. Вооружение "Океана" состоит из 76-миллиметрового универсального артиллерийского орудия АК‑176М и двух 14,5-миллиметровых пулеметных установок МТПУ. На ПСКР базируется вертолет Ка‑27ПС с размещением в ангаре. Предусматривается также использование беспилотного летательного аппарата Gorizont G-Air S‑100. На корабле есть устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров прямо на ходу. На Зеленодольском заводе имени А. М. Горького состоялась закладка третьего корабля проекта 22100. А из цеха выкачен сформированный второй корпус ПСКР этого типа. Тут нельзя не заметить, что боевые корабли ВМФ и ПСКР БОХР заметно отличаются по вооружению. Особенно в наше время. Если ПСКР "Пурга" проекта 52 даже превосходил по артиллерийскому вооружению строившиеся для Военно-Морского Флота в те же 50-е годы прошлого века сторожевые корабли проекта 42 и лишь немногим уступал им по противолодочному оснащению, то сейчас картина иная. С одной стороны, это объяснимо и оправданно. Мореходные качества "пограничников" и их большая автономность диктуются выполняемыми ими задачами. А по характеру деятельности избыточное вооружение им ни к чему, да и стоит оно, прямо скажем, недешево. Вот почему по составу вооружения корабли БОХР у нас в стране и за рубежом все больше "расходятся" с теми, что несут службу в составе флотов. Тут, безусловно, есть проблема, которая требует отдельного разговора. Но сейчас примем это обстоятельство за объективную данность. «Прогресс Приморья», № 21 (534) от 07.06.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |