|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Хроника морских происшествийОкончание. Начало в №29 В ХХ столетии произошло немало событий, связанных с нашумевшими происшествиями. Учёные объясняют такое положение дел исключительно тем, что технический прогресс шагнул в прошлом веке так стремительно, что не всегда можно было обуздать его. Впрочем, катастрофы, которые случились тогда, не всегда можно объяснить техническим прогрессом. Судите сами, немало трагедий на земле, в небе и на море произошли по вине самого человека. Так называемый человеческий фактор никто не отменял, и даже сегодня именно люди стоят у истоков того или иного происшествия, об одном из которых, случившимся с американским миноносцем с громким названием "Мэн" редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России познакомила своих читателей в прошлом номере. Взрыв, произошедший на борту корабля, унёс много жизней. Что же было после расследования чрезвычайного происшествия? Тайна за семью печатямиЗабегая вперёд, скажем, испано-американская война закончилась победой США. Испания потеряла в ней все свои колонии и военно-морской флот. О таинственном взрыве "Мэна" и гибели 266 американских моряков уже никто не вспоминал. За шумихой и военными потерями тот эпизод показался "незначительным". До 1910 года останки броненосного крейсера покоились на том самом месте, где прогремел взрыв. "Хватились" недостающей боевой единицы американцы лишь спустя двенадцать лет, то есть в ХХ столетии. Стоит сказать, что корабль поднимали не совсем традиционным способом. Сначала при помощи паровых молотов были забиты тридцатиметровые сваи вокруг затонувшего корабля, затем весь периметр "законопатили". Получилось что-то вроде бассейна, из которого откачали воду. Благо глубина была небольшой. Когда показались обломки "Мэна", комиссия приступила к обследованию места взрыва. Был вынесен вердикт: взрыв произошёл внутри корабля. Впрочем, именно об этом и твердили испанцы в 1898 году. Несмотря на то, что итоги работы комиссии стали предметом гласности, пресса не дремала, американская правящая верхушка быстро пресекла распространившиеся слухи. О гибли 266 моряков снова замолчали. И молчат до сих пор. Более того, изуродованную взрывом носовую часть корабля оперативно разрезали и вывезли на переплавку. Интересным можно считать ещё один важный факт: оказывается, ещё 25 марта 1898 года, когда американский отчёт был опубликован, капитан "Мэна" просил разрешения у кубинских властей взорвать динамитом остатки своего корабля. Он сослался на то, что, не ровен час, произойдёт детонация оставшегося боезапаса, и тогда жди новой трагедии. Ясно в этой истории одно: испанцы, понимали, что в случае войны с США проиграют по определению. Напрашивается вывод: они не причастны к взрыву на корабле. Впрочем, в американских СМИ того времени излагались разные версии случившегося. Пожалуй, наиболее близкая к истине та, в которой утверждалось, что вина лежит на совести организаторов провокации, ратовавших за войну с Испанией и планировавших захват Кубы и Филиппин. С другой стороны, теоретически нельзя исключить и стечение обстоятельств, которыми воспользовались воинствующие круги США. Что происходило в утро трагедии в хранилищах с динамитом и порохом, остаётся только гадать. Похоже, эту тайну унесли с собой в пучину те 266 военных моряков… «Прогресс Приморья», № 30 (543) от 09.08.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |