|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
В небе Хасана было жарко…Хасанские события 1938 года тесно связаны с событиями у реки Халхин-Гол 1939 года. В том и в другом случаях Красной Армии пришлось вести боевые действия с японскими империалистами. Впрочем, вовсе не случайно Вторая мировая война 1939–1945 годов завершилась на Дальнем Востоке. Именно здесь было суждено миллионной Квантунской армии сложить оружие под натиском советских воинов, проявивших недюжинный героизм, несмотря на то, что в Европе гитлеровская Германия уже была повержена. Интересно то, что многие бойцы, которые сражались на Хасане и Халхин-Голе, позже прошли горнило Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Одним из них был приморец, проживающий в городе Артёме, военный лётчик Михаил Андреевич Исаев. Забегая вперёд, скажем, в 1939 году полк, в котором служил М. А. Исаев занял первое место по бомбометанию и огневой подготовке среди авиаполков Военно-воздушных сил СССР. Этот успех лётчик помнил всю жизнь, даже несмотря на то, что он лично участвовал в боях у озера Хасан. Ветеран войны вспоминал о том, как задолго до хасанских событий их полк, зная о провокациях японцев на границе, готовился к защите наших рубежей. И не напрасно. Был случай, когда диверсанты попытались проникнуть на базу и сжечь самолёты. Это было в 1936 году. Группу обезвредили на месте. Однако с середины 1937 года обстановка накалилась донельзя. Самураи то придвигали войска к границе, то отводили назад. Командование выставляло двойные наряды для охраны лётной техники и имущества. По тревоге срочно заправляли самолёты, вооружались, а несколько раз самолёты по команде были подняты в воздух. Напряжение нарастало. Михаил Андреевич служил в скоростном бомбардировочном полку в должности заместителя командира эскадрильи. Он вспоминал, что на вооружении у них стояли бомбардировщики СБ, обладавшие скоростью 400 км/час. Не всякий японский самолёт мог угнаться за такой машиной. Поднимал самолёт в воздух до 1000 килограммов бомб. На борту имелись три 762-миллиметровых пулемёта. Бывало на некоторые самолёты устанавливали и пять пулемётов. "Технику мы освоили хорошо, и так были обижены на самураев, что каждый в любую минуту готов был наказать за их проделки…, – рассказывал ветеран войны. – В конце июля подвесили нам бомбы, заправили "под пробку" бензином, и мы поднялись в воздух. Честно признаться, не думали, что нас не вернут назад, казалось, учения. Но когда стало ясно, что по тревоге поднят весь полк, когда к нам в хвост пристроились с соседнего аэродрома "ишачки", а за Хоролём ещё присоединились ТБ‑3, а затем и СБ со стороны Владивостока пристроились в длинный хвост, все поняли, что теперь точно придётся воевать по-настоящему. Маршрут был прочерчен – на Хасан". Так началась война для военного лётчика, приморца, М. А. Исаева. Отбомбились в первом бою, как вспоминал Михаил Андреевич, удачно, без потерь. К сожалению, в дальнейшем, советские лётчики погибали, однако М. А. Исаев всегда возвращался на аэродром. Вероятно, по причине правильных и профессиональных действий в боях на Хасане, экипажи его полка были посланы выполнять задачи в другой войне – с белофиннами. А в 1941 году полк в полном составе принял участие в тяжёлых боях с гитлеровской Германией. В первые месяцы люфтваффе имел превосходство над советскими лётчиками, но сломить их патриотический дух было просто невозможно. Не случайно первые тараны как дневные, так и ночные приходятся на начальный этап воздушных боёв. Трижды горел в самолёте наш земляк, трижды был ранен, но в строй вернулся, авиацию не бросил. За долгие годы службы М. А. Исаев награждён тремя орденами Отечественной войны 1941–1945 гг., двумя орденами Красного Знамени, другими наградами, в том числе и медалями. Не все участники войны удостоены медали "За победу над Японией". Это понятно: ими награждались лишь те, кто выполнил свой союзнический долг на Дальнем Востоке, добившись полной капитуляции милитаристской японской армии. В их числе и приморец М. А. Исаев. «Прогресс Приморья», № 32 (545) от 23.08.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |