|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Гордость отечественного авиапромаПродолжение. Начало в № 37 В ноябре 2019 года конструкторы, авиаторы, работники отечественного ОПК отметят 110-летие М. Л. Миля, создателя серии вертолётов марки "Ми". Наряду с боевыми вертолётами Камова, которые выпускает ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующее предприятие Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, этот бренд известен далеко за пределами нашей страны. Сегодня рассказ о том, как Михаил Леонтьевич осваивал новую машину, Ми‑6. Коллег по цеху всегда поражала удивительная работоспособность Миля. Он всё время находился в тонусе, стремился идти в ногу со временем. Когда в 1954 году в СССР появились первые турбовинтовые двигатели на самолётах, при помощи которых стало возможным значительно увеличить грузоподъёмность, Миль задумался над постройкой тяжёлого десантно-транспортного вертолёта. Он занимался схемами и чертежами, согласовывал их с реальными техническими возможностями. Именно турбовинтовые двигатели, какими были оснащены отечественные самолёты, Миль решает применить к новому проекту. Конструкторы-мотористы КБ конструктора П. А. Соловьёва взялись за дело, чтобы создать двигатель мощностью 5 500 лошадиных сил. В процессе работы Миль пришёл к выводу, что одного мощного двигателя будет недостаточно, чтобы вертолёт поднялся в воздух. Нужна огромная тяга, для этого необходимо увеличить диаметр несущего винта. Было ясно и другое: бесконечно увеличивать его нельзя, нужна, как говорится, золотая середина. И Миль остановился на тридцати пяти метрах. Так впервые в мире на вертолёте Ми‑6 была применена сварка турбовинтовых двигателей, установленных впереди фюзеляжа. Схема в итоге стала классикой, её смело применяли в дальнейшем и зарубежные конструкторы. Впрочем, Миль не вдруг и не сразу принимал то или иное решение. Коллектив состоял из выдающихся специалистов, было немало идей и предложений по поводу строительства вертолёта большой грузоподъёмности. Одни заявляли, что количество винтов на машине необходимо увеличить, чтобы обезопасить полёт. Предложение посчитали смелым, до этого КБ занималось лишь одновинтовыми вертолётами. И Миль долго размышлял над этим вопросом. Он посчитал, что одновинтовая система всё-таки выгодней, по причине того, того, что опыт одновинтовых вертолётов был достаточно велик и не оставлял конструкторам нерешённых вопросов, Миль выбрал одновинтовой вариант. Проблем при создании нового вертолёта хватало: требовалось новое техническое оборудование, нужен был иной аэродинамический расчёт, новый главный редуктор и другое. Однако трудности преодолевались, аппарат строился. Миль постоянно повторял: "Я живу, чтобы работать, в то время как другие работают, чтобы жить". Вертолёт Ми‑6 был построен в 1957 году. Машину выкатили на лётное поле для начала экспериментального полёта. Собравшихся поразили параметры машины: диаметр лопастей – 35 метров, размер грузовой кабины – как у транспортно-десантного вертолёта Ан‑12 (12х2, 65х2 м). Это был гигант, без всякого преувеличения. Впрочем, испытания Ми‑6 проходили быстрее и успешнее, нежели испытания Ми‑1 и Ми‑4, о которых редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала на своих страницах ранее. Неудивительно, что вскоре слава о новом отечественном вертолёте разлетелась по всему миру. Все, кто видел машину, были покорены её мощью. С каждым новым испытанием Ми‑6 устанавливал один рекорд за другим. В сентябре 1962 года машина подняла в воздух фантастический груз весом 20,1 тонны на высоту 2 738 метров. Спустя время Ми‑6 установил и рекорд скорости – 320 километров в час. Максимальная масса аппарата составляла 42 тонны. Вертолёт был рассчитан на перевозку 65 человек и больше использовался как военно-транспортный вертолёт. Впрочем, работы над совершенствованием машины велись постоянно. Спустя время на него установили автопилот и новейшее на тот период навигационное оборудование. Теперь его можно было эксплуатировать и днём, и ночью. После проведения государственных испытаний вертолёт Ми‑6 передали на Ростовский вертолётный завод в серийное производство. В 1959 году появились первые машины. Ми‑6 работал не только на территории страны, его поставляли за границу. В Индии, например, он работал в труднодоступных местах. В СССР его использовали для нужд народного хозяйства. Вертолёт сыграл огромную роль в период освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 40 (553) от 18.10.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |