|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Гордость отечественного авиапромаПродолжение. Начало в № 37 Сегодня редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывает о новых разработках М.Л. Миля. Когда в 1959 году Милю исполнилось 50 лет, он был полон новых задумок, которые в недалёком будущем планировал осуществить. Он считал себя счастливым человеком, потому что большую часть жизни посвящал своему любимому делу. Его семья гордилась его достижениями и поддерживала его во всём. Каждое лето Михаил Леонтьевич с женой и детьми ездил отдыхать в Крым, который манил своей красотой. Определённое время они проводили вместе. Миль был благодарен своей жене за ту поддержку, которую она оказывала на протяжении всей их семейной жизни. Он повторял фразу: "Спасибо тебе, Паночка, что ты освободила меня от всех забот и дала возможность заниматься любимым делом". Конструкторское бюро, которым Миль руководил, в 1960 году приступило к работе над новым проектом – вертолётом, который позволит перевозить крупногабаритные грузы весом до 12 тонн на внешней подвеске. "Появилась мысль сделать специальные платформы для подвешивания к вертолёту, что сделает его универсальным. Первоначально предполагалось зацеплять груз, лежащий под вертолётом, отрывать его от земли лебёдкой и подтягивать к фюзеляжу, после чего машина могла бы взлететь, имея воздушную подушку или обычный разбег. В процессе проектирования и постройки вертолёта решено было дополнительно установить на нём гидрозахваты". В июне 1960 года был окончательно построен летательный аппарат под названием Ми‑10. Конструкторское бюро приступило к его испытаниям. Для демонстрации своих возможностей на воздушном параде в Тушине вертолёт Ми‑10 проносил над аэродромом домик геологоразведочной партии. В ходе испытаний выяснилось, что новый вертолёт способен перевозить грузы длиной около 20 метров, высотой до 3,5 метра и шириной до 5 метров. Вскоре была создана новая версия вертолёта Ми‑10 с укороченным шасси, который использовался для строительно-монтажных работ – вертолёт Ми‑10К. К нему прикреплялась дополнительная кабина для лётчика под передней частью фюзеляжа, чтобы второй пилот переходил в эту кабину и мог снизу наблюдать за ходом строительных работ. Ми‑10 и Ми‑10К имели немалый спрос за рубежом. Машину перекупали несколько раз, так как во времена Миля против Советского Союза были введены санкции. По этой причине закупки шли через третьи страны. Например, был случай, когда Ми‑10 купили для Голландии, затем его перекупила американская фирма "Петролиум Геликоптерс". Вертолёт Ми‑10К выполнял строительно-монтажные работы во многих странах. Интересно то, что американцы тоже выпускали свои вертолёты. И негласное соревнование между советскими и заокеанскими конструкторами набирало обороты. В основном в то время за лидерство боролись вертолёты серии "Ми" (Миль) и вертолёты серии "S" (Сикорский). Многие сходились во мнении, что уехавший во время Гражданской войны в России конструктор вертолётов Сикорский при ином раскладе мог бы принести огромную пользу советскому вертолётостроению. Однако случилось так, как случилось. Америка благодаря таланту Сикорского обладала хорошим вертолётным парком, со своими технологиями и инновациями, которые внедрялись во многие сферы деятельности. Должен был наступить тот период, когда Михаил Леонтьевич сможет встретиться с себе равным за пределами Страны Советов. Планировалась покупка ряда американских образцов вертолётов, а также изучение технологических циклов их производства на заводах. Естественно, в Америку послали Михаила Леонтьевича Миля. Ему предстояло собрать максимум информации о зарубежных машинах, оценить их свойства, понять систему производства и выяснить, что можно усовершенствовать на отечественных машинах. Заметим, получить информацию из собственных либо заграничных источников, статей, книг, журналов было по определению невозможно. Подобная информация находилась под большим секретом и огласке не подлежала. По этой причине Миль был отправлен решать эту сложную задачу. Поездка состоялась в 1960 году. И принесла немало пользы как конструкторскому бюро, так и самому Михаилу Леонтьевичу. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 42 (555) от 01.11.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |