|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Золотые союзнические конвоиОкончание. Начало в № 41 К северным конвоям, несмотря на подписанный правительствами договор, стороны относились по-разному. Первый морской лорд адмирал Паунд, например, в 1942 году писал своему американскому коллеге: "Арктические конвои становятся для нас камнем на шее. Всё это – самая ненадёжная операция, в которой опасность подстерегает нас на каждом шагу". Есть и другие примеры, мягко говоря, негативного отношения к северным союзническим конвоям. Согласитесь, при такой оценке трудно рассчитывать на благоприятный исход дела. О ряде неудач в Баренцевом море и потере немалого количества судов и экипажей редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала ранее. Правда, к 1943 году ситуация изменилась. Об этом можно судить исходя из того, что английские ВМФ вознамерились уничтожить наделавшего много шуму морского пирата – линкора "Шарнхорст". В декабре на рассвете он вышел на поиски очередного конвоя, но, миновав полосу тумана, наткнулся на британскую крейсерскую группу, которая пошла, как говорится, ва-банк, обложив его со всех сторон, и принялась обстреливать торпедами. Пятнадцать снарядов угодили в борта "Шарнхорста". И вскоре гигант опустился на дно. Так был ликвидирован последний линкор, который угрожал арктическим конвоям. То, что попадалось по дороге, не составляло особых хлопот, сопровождение конвоев стало более надёжным. Показательным является то, что немецким ВВС и ВМФ удалось потопить всего два и повредить один транспорт. Последней жертвой стал советский пароход "Онега", торпедированный в конце апреля 1945 года. За годы войны СССР получил по ленд-лизу 18 300 самолётов, 12 480 танков и самоходных артиллерийских установок, 9 400 орудий и миномётов, 312 600 автомобилей, 520 кораблей и судов, 151 700 единиц стрелкового оружия. На первый взгляд, цифра огромная, однако подсчитано, что это всего-то 4 процента от того, что изготовили на заводах СССР. Для сравнения. Танков на наших заводах ежедневно выпускалось по 30 тысяч единиц, самолётов – по 40 тысяч. Подобный расклад – и по другим видам вооружений. Так что на исходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов поставки по ленд-лизу решающей роли не сыграли. Хотя, конечно, на первом её этапе каждая американская банка тушёнки в какой-то мере помогла. Но вот о золоте, которым расплачивался Советский Союз, почему-то говорят мало. Так что не всё так однозначно с золотыми северными конвоями, как кажется на первый взгляд. «Прогресс Приморья», № 45 (558) от 22.11.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |