|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Пираты северных морейОкончание. Начало в № 47 Заканчивая рассказ о действиях русских моряков торгового флота в северных морях, редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России особо отмечает героизм и бесстрашие команды судна "Старый большевик", вступившей в неравный бой с гитлеровскими ВВС. Они не только боролись за живучесть судна, но и яростно сопротивлялись врагу. Точный орудийный выстрел русского матроса положил конец ещё одному воздушному хищнику, прилетевшему уничтожить не только экипаж, но и само советское судно. И этот пример вдохновил другие экипажи, давая надежду на то, что с пиратами северных морей можно не только бороться, но и побеждать. Впрочем, "Старый большевик" форсированным ходом догнал конвой. На флагманском военном корабле внимательно наблюдали за ходом боя. И когда увидели приближающийся "Старый большевик", подняли флажный сигнал: "Сделано хорошо". Все суда каравана и эскортные корабли приветствовали команду таким же сигналом. Над ходовым мостиком "Старого большевика" взвились флаги: "Ясно вижу". Спустя время капитан И. Афанасьев получил светограмму от командования конвоя: "Поздравляю вас с тем, что вы сделали в чрезвычайно тяжёлых условиях. Так могут поступать только русские моряки". Не правда ли, похожая ситуация, когда будущие союзники по коалиции наблюдали за ходом Сталинградской битвы и лишь после окружения армии Паулюса стали забрасывать поздравительными телеграммами командование Страны Советов, восхищаясь героизмом русского солдата и тактической выучкой советских офицеров?.. За мужество и героизм, проявленные в том бою, спасение судна и груза моряки получили высокие награды Родины. Капитан И. И. Афанасьев и старший механик Н. И. Пугачев награждены высшим орденом Великобритании. С. В. Пашинский получил орден Красного Знамени и Отечественной войны II степени. Другие участники тоже получили свои награды. Даже теплоход "Старый большевик" наградили орденом Ленина. Если говорить о цифрах, то конвой PQ‑16 вышел в рейс, имея в своём составе 35 транспортов, из рейса не вернулись семь, гитлеровцы их потопили. Одно судно возвратилось в исландский порт по причине серьёзного повреждения машинного отделения. Во многом благодаря судну "Старый большевик", на который обрушили беспощадный огонь люфтваффе, другим судам удалось оторваться от преследования. Так, в Мурманск и Архангельск были доставлены 2507 автомобилей, 321 танк, 124 самолёта и другие военные грузы. В каком состоянии дошли они до заказчика? Об этом мы, возможно, когда-нибудь узнаем от тех, кто во время войны, будучи подростками, собирал доставленное вооружение. Если говорить о судьбе Пашинского, то для него тот рейс не был последним. Война продолжилась на Дальнем Востоке. Сергей Васильевич в августе-сентябре 1945 года участвует в рейсах по обеспечению боевых действий против империалистической Японии. Без малого сорок лет отдал Пашинский торговому флоту. В Дальневосточном морском пароходстве его имя хорошо знали. Он пользовался уважением и авторитетом. Старший механик внёс более 50 рационализаторских предложений, некоторые были реализованы конструкторами. В семье Пашинских давно выросли дети, есть внуки и правнуки. О том бое в семье знают, берегут награды Сергея Васильевича. И в год 75-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 19141–1945 годов, без сомнения, встанут в общий строй "Бессмертного полка" внуков и правнуков других ветеранов, проявивших героизм в небе, на земле и на море. «Прогресс Приморья», № 49 (562) от 20.12.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |