|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Стоит на запасном пути…»Продолжение. Начало в № 3 Из тех бронепоездов, которые были построены в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, особое признание получил бронепоезд "Козьма Минин". "Крепость на колёсах" изготовили в феврале 1932 года в вагонном депо города Горького (сегодня – Нижний Новгород). Броневая часть "Козьмы Минина" имела бронепаровоз, две крытые бронеплощадки, две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. Каждая крытая бронеплощадка была вооружена двумя 76,2 мм пушками, установленными в башнях от танков Т‑34. Кроме спаренных с этими пушками 7,62 мм пулемётов ДТ бронеплощадки имели по четыре 7,62 мм станковых пулемёта "максим" в шаровых опорах в бортах. Открытые артиллерийские площадки были разделены по длине на три отсека. В среднем и заднем отсеках устанавливались 37 мм зенитные пушки, а в центральном находилась пусковая установка реактивных снарядов М‑8. Толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм. Бронепаровоз, защищённый бронёй в 30–45 мм, использовался в качестве тяги только в боевых условиях. В походе и на манёврах использовался обычный чёрный паровоз. Командирская рубка была оборудована на тендере бронепаровоза. Она соединялась с будкой машиниста бронированной дверью. Из этой рубки командир бронепоезда управлял действиями бронеплощадок с помощью телефонной связи. Радиостанция дальнего действия РСМ была предназначена для внешней связи, которой командир пользовался в случае необходимости. Благодаря наличию четырёх длинноствольных 76,2 мм пушек Ф‑32 бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 км, а пусковые установки М‑8 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника. По проекту "Козьмы Минина" спустя короткое время железнодорожниками старинного русского города Мурома был построен ещё один бронепоезд, который получил название "Илья Муромец" в честь былинного богатыря. Обе "крепости на колёсах" вошли в состав 31-го Отдельного Особого Горьковского дивизиона бронепоездов. Для обеспечения боевой деятельности дивизиону были приданы чёрный паровоз С‑179, бронедрезина БД‑39, два бронеавтомобиля БА‑20, три мотоцикла и десять автомашин. Личный состав дивизиона вместе с приданной ему десантно-миномётной ротой составлял 335 человек. За время войны подразделения 31-го Отдельного дивизиона провели 150 мощных огневых налётов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и отражении атак противника. Артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём уничтожено 15 немецких самолётов, 1650 солдат и офицеров, 94 пулемётные точки, 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд, склады боеприпасов. За освобождение Варшавы дивизион был удостоен наименования Варшавского, 31 октября 1944 года он был награждён орденом Александра Невского. Пройдя боевой путь почти в 2,5 тысячи км от Оки до Одера, "Козьма Минин" и "Илья Муромец" остановились в 50 км от Берлина во Франкфурте-на-Одере. Мост через реку был разрушен. Здесь бойцы и командиры Красной Армии и отпраздновали победу. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 5 (568) от 14.02.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |