|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Стоит на запасном пути…»Окончание. Начало в № 3 Завершая серию материалов о "крепостях на колёсах", редакция газеты отмечает одну особенность: бронепоезда сыграли в истории войн решающую роль в тех местах, где сеть железнодорожных дорог позволяла использовать этот вид боевой техники. В напряжённые годы на дальневосточных границах построенные на Харьковском заводе бронепоезда получили наименование БП‑1. Они состояли из двух 55-тонных платформ с танками Т‑62 и бронетранспортёрами БТР4-жд. Помимо танка на каждой из платформ устанавливался бронированный короб для размещения мотострелкового отделения со штатным вооружением. После улучшения китайско-советских отношений эти бронепоезда перевели в резерв, где "крепости на колёсах" стояли до 1990 года. Во время Первой чеченской войны (1994–1996 гг.) силами подразделений железнодорожных войск были построены импровизированные бронепоезда для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань – Грозный. Первый такой бронепоезд пришёл в Моздок в декабре 1994 года. Он состоял из нескольких платформ, загруженных ремкомплектом для восстановления железнодорожных путей и мостовых переправ, а также из двух БМП на платформах для обороны. Кроме того, эти платформы имели укрытия из мешков с песком и шпал с огневыми точками для пулемётов и автоматических гранатомётов. Во время Второй чеченской войны (1999–2009 гг.) подобные бронепоезда были снова использованы на железной дороге. Они служили для прикрытия железнодорожных составов как боевой техники и личного состава, так и пассажирских. В начале антитеррористической операции их было два, но к 2004 году их количество было увеличено до четырёх. Бронепоезда осуществляли инженерную разведку железнодорожных маршрутов, разминирование установленных фугасов и других минно-взрывных изделий. Также бронепоездами велось охранение и сопровождение воинских эшелонов на маршруте. В январе 2009 года три бронепоезда были выведены из Чеченской Республики и законсервированы на Северной базе ГСМ в Георгиевске Ставропольского края. Стоит заметить, что по образу и подобию в СССР были сооружены бронепоезда, которые скрытно доставляли ракеты с ядерными боеголовками в нужный пункт большой страны. Эти поезда были оформлены так, что их трудно было отличить от товарных составов. Бронепоезд доставлял вооружение в нужное место, по команде открывались вагоны и ракеты приводились в боевую готовность. Эти бронепоезда находились под особым секретом. Однако в перестройку, когда армия Страны Советов активно разоружалась и сокращалась, были списаны якобы за ненадобностью и эти особые бронепоезда. Сегодня существует мнение, что стоило бы вернуться к таким "крепостям на колёсах". Возможно, это и случится, как говорится, поживём – увидим. «Прогресс Приморья», № 8 (571) от 06.03.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |