|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Крылья Великой ОтечественнойПродолжение. Начало в № 14 Бои за Харьков показали, что вопросы надёжности взаимодействия между родами советской авиации и соединениями разного подчинения оставались до конца не решёнными. Были прорывы на отдельных направлениях, но всё же под напором гитлеровцев пришлось отступить. Приказ командующего ВВС КА № 0019 о преобразовании авиации ФЗВ и входящих во фронт общевойсковых армий в 8-ю ВА был отдан 9 июня 1942 года и выполнялся уже после неудачного наступления под Харьковом в условиях отхода. Созданные в начале 1942 года резервные авиагруппы (РАГ) были довольно малы, чтобы поменять в свою пользу положение даже на узком участке фронта. Вместо них было решено формировать авиакорпусы резерва Ставки Верховного Главнокомандования (РВГК) однородного или смешанного состава из двух-трёх дивизий. Однако на переформирование требовалось время, а его не было. От Харькова гитлеровские войска в июле развернули широкомасштабное наступление на всём южном участке фронта – на Кавказ, Воронеж, Сталинград. Пытаясь остановить устремившуюся к Воронежу группу армий "Б" фон Вейхса, 24-й БАП ввязался в воздушные бои. Истребительного прикрытия не было, не было и действий малыми группами. В этих боях погибли полковник Горбко и комиссар Бицес. Тогда командование летом 1942 года принимает решение о выполнении заданий "Пешками" с больших высот, так как моторы М‑105РА это делать позволяли. И результат не заставил себя долго ждать: потерь стало меньше, правда, точность бомбометаний с больших высот желала оставлять лучшего. Поняли, что нужно возвращаться к тому, для чего Пе‑2 были изначально предназначены, – к бомбометанию с пикирования. Для распространения передового опыта и освоения нужных тактических приёмов в строевые части были направлены лётчики-испытатели и представители Инспекции ВВС, которые проводили на всех фронтах теоретические занятия в виде конференций, где строевики делились опытом и показывали, как нужно действовать практически в условиях воздушного боя. И дело сдвинулось с мёртвой точки. Отличился 128-й БАП: весной 1942 года он разбомбил 39 вражеских самолётов прямо на аэродромах и 5 машин сбил в воздушных боях. Всего за первый год войны полк выполнил 2547 боевых вылетов, уничтожив на земле 140 самолётов противника и 38 – в воздухе. Так, экипажи "Пешек" научились не только отбиваться от "Мессеров", но и беспощадно их бить. Одним из первых мастерски освоил бомбометание с пикирования 150-й БАП. 15 июля 1942 года его командир подполковник И. С. Полбин с пикирования уничтожил склад горючего в районе станицы Морозовской, задержав идущие на Сталинград танки. На отлично провели 4 октября 1942 года лётчики 366-го БАП другую воздушную операцию. Подпольщики Пятигорска сообщили о готовящемся этим вечером в местной гостинице "Бристоль" торжественном награждении большой группы немецких офицеров. Пара Пе‑2 взлетела в окрестностях Грозного, прошла вдоль Большого Кавказского хребта и появилась над целью на закате в самый разгар праздника. Накрыв цель точным бомбовым ударом, лётчики повернули назад и садились на аэродроме уже в полной темноте при свете костров. И этот приём они тоже выполнили мастерски. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 16 (579) от 19.06.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |