|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Героическая летопись подводниковВ последнее воскресенье июля в нашей стране и во Владивостоке, в частности, ежегодно проходят мероприятия, посвящённые Дню Военно-Морского Флота, который овеян неувядаемой славой русских моряков. В текущем году праздник пройдёт в необычном формате – планируется 26 числа провести патриотическое шествие Бессмертного полка. Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы, по этой причине Бессмертный полк 9 мая прошёл в онлайн-формате, о чём газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала на своих страницах. Не однажды мы писали о героической подводной лодке С‑56, которая сегодня является частью мемориального комплекса, расположенного на Корабельной набережной. Здесь собираются ветераны флота, вспоминают боевые походы и тех, кто в суровые годы Великой Отечественной войны не вернулся на базу, выполняя задание командования. Одну из ярких героических страниц ВМФ вписала в общую летопись подводная лодки Щ‑304, судьба которой как необычна, так и характерна, так как создавалась она в бурный период великих строек. Энтузиазм первых пятилеток распространился и на стапеля, с которых сходили новые подводные корабли. Интересно то, что средства на постройку "щуки" собрали комсомольцы Страны Советов в количестве 2,5 миллиона рублей. В печати появилось стихотворение, посвящённое лодке, названное "Подводный комсомолец": Пугая вражьи корабли, Гудком разиньте глотку, На комсомольские рубли Мы построим лодку… В строй она вошла в 1933 году и называлась "Комсомолец". С началом Великой Отечественной войны Щ‑304, которой командовал капитан 3 ранга В. Афанасьев, встала в первые ряды защитников Балтики. В боевой поход "Комсомолец" вышел в 1942 году. Под покровом ночи 4 июня корабль покинул Ленинград, прошёл незамеченным ограждённую часть Морского канала, однако на переходе к Кронштадту подвергся артиллерийской атаке противника. Не имея возможности ни погрузиться, ни маневрировать на узком мелководном фарватере, Щ‑304 получила первые повреждения. После ремонта 9 июня "Комсомолец" вышел из Кронштадта и 12 июня продолжил поход из маневренной базы, расположенной на острове Лавенсари. Моряки получили первое боевое задание: разведать противолодочные рубежи, установить возможные проходы и затем, находясь в районе между Таллином и Хельсинки, продолжать вести разведку и при этом наносить удары по транспортам противника. Препятствия появились быстро, в подводном положении практически у самого дна пришлось форсировать одну за другой четыре линии минных заграждений. Ночью с 13 на 14 июня зарядили батарею. И тут подводники столкнулись с другой трудностью – белыми ночами. Возникла угроза электроэнергетического голода. Каждый час в надводном положении – большой риск. Приняли решение на всё время похода отказаться от горячей пищи. Главное – потопить корабли врага. Мобилизационные мероприятия сыграли на руку советским морякам. Выйдя в назначенный район боевой позиции, приступили к поиску цели. И первый успех! Белой ночью 15 июня Щ‑304 обнаружила и двухторпедным залпом потопила транспорт с войсками и боевой техникой. Судно шло курсом на Таллин, его сопровождали пять сторожевых катеров. Торпедная атака была проведена командиром подводной лодки и обеспечена инженером-механиком, капитаном 3 ранга Александром Крамаренко просто блестяще! Главное, скрытно, так что корабли охранения ничего не заметили. Немцы не предполагали, что в этом районе Балтийского моря могут находиться советские подводные лодки. Они, похоже, решили, что транспорт подорвался на минах. Следующей ночью в этот район пришли тральщики, и начался поиск советских минных заграждений. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 20 (583) от 17.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |