|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Героическая летопись подводниковОкончание. Начало в № 20 Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в первой части материала о легендарной подводной лодке Щ‑304 Балтийского флота рассказала о том, как морякам пригодились тренировки по борьбе за живучесть отсеков. Они помоги в реальной боевой остановке выдержать трудное испытание. Отяжелевшая лодка лежала на грунте. Вокруг рвались глубинные бомбы. Инженер-механик, промокший с головы до ног, вернулся в центральный пост. Его руки покрывали ссадины и кровоподтёки, под глазом образовался огромный синяк. Офицер этого не замечал, он доложил о главном – с пробоиной справились быстро, что не позволило поступить большому количеству воды в отсеки. И вот лодка всплывет. 21, 22 и 23 июня Щ‑304 совершила несколько всплытий для зарядки батарей, и её тут же накрывали огнём противолодочные корабли противника. Приходилось уходить под воду. Всё больше ощущалось кислородное голодание, порой люди буквально задыхались. Но экипаж не сдался, моряки выдержали испытание. 30 июня лодка возвращалась на базу. Анализируя итоги боевого похода, командованию стало ясно, что наши лодки способны преодолевать мощную противолодочную оборону противника в Финском заливе даже в неблагоприятных условиях белых ночей. Давая оценку боевой работе Щ‑304, командующий флотом адмирал В. Трибуц назвал моряков-подводников "Экипажем героев". Мужество и мастерство героев, проявленные этом нелёгком походе, были отмечены высокими государственными наградами. Капитан 3 ранга А. Крамаренко был удостоен ордена Красного Знамени. Александр Максимович до службы на флоте работал электромонтёром. В 1933 году он по комсомольскому набору направляется на учёбу в Высшее военно-морское училище имени Ф. Э. Дзержинского. Все пять лет курсант учился только на отлично. Он всё время расширял свой технический кругозор, и когда обратился с рапортом к командованию, по поводу разрешения обучаться параллельно в институте воздушного гражданского флота, ему не отказали. Выпускаясь из "дзержинки", он получил второй диплом – инженера гражданского воздушного флота по авиадвигателям. Александр, окончив училище с отличием, поступил в адъюнктуру при военно-морской академии на кафедру двигателей внутреннего сгорания. Накануне войны защитил кандидатскую диссертацию. Был назначен командиром БЧ‑5 на подводную лодку Щ‑304, на строительство которой комсомольцы страны собрали деньги. Стоит сказать, что за свой недолгий боевой путь подводный "Комсомолец" стал легендарным кораблём. В начале 1943 года экипаж Щ‑304 принял неравный бой, потопил пять транспортов противника, моряки погибли и на базу не вернулись. В год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне моряки-подводники преклоняются перед героизмом экипажа Щ‑304 и всегда помнят их подвиг. «Прогресс Приморья», № 21 (584) от 24.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |