|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Военный флот – дело серьёзноеАлександр Иванович Лысенков, ведущий специалист режимно-секретного отдела, один из немногих моряков, кто проходил службу в подводном и надводном флоте, а заканчивал военную карьеру на красе и гордости Тихоокеанского флота – ракетном крейсере "Варяг". Окончив техникум, 3 года служил срочную на Тихоокеанском флоте. Служба пришлась по душе, остался на сверхсрочную в должности старшего специалиста специальной связи. На Камчатке в г. Вилючинск получил мичманские погоны. – Помню, словно это было вчера, как проходило моё первое погружение. АПЛ 670 проекта, – вспоминает Александр Иванович. – Каждый выполняет свою работу, экипаж – единый механизм. На глубине 300 метров меня посвятили в подводники – плафон забортной воды оказался не таким уж и горьким. Потом служил на АПЛ "Челябинск". После вынужденного перерыва в тяжёлые 90-е, продолжил службу на надводных кораблях. Заканчивал на гвардейском ракетном крейсере "Варяг". Первая мысль, которая меня посетила на крейсере как много железа! Бесконечные лабиринты коридоров. Новичку реально в них заблудиться. Длиной корабль 186 метров, это почти два футбольных поля! Естественно, старшие товарищи помогали. Флот силён взаимовыручкой. В плане "мир посмотреть", конечно, надводный флот интереснее. Был в Индии, Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Таиланде, Корее, Китае, США. Участвовал в совместных российско-индийских учениях "Индра‑2005". А ещё, уверен Александр Иванович, на службе нельзя без юмора. Любимая книга – "Расстрелять" Александра Покровского. Курьёзы случались не только на печатных страницах. Вспоминает, как в походе все стараются экономить пресную воду, частые водные процедуры моряки себе позволить не могут. Другое дело, когда дождь. Пресная вода льётся с неба – мойся на здоровье. Увидев приближающуюся тучу, корабельный боцман вышел на палубу, вылил на себя ведро воды, намылился с ног до головы, и встал в ожидании дождя. Туча прошла стороной. Опечаленный боцман в пене… Смеялись от души. Смех смехом, но служба – дело серьёзное. Александр Иванович был свидетелем трагичного события, которое произошло утром 24 сентября 2010 года на базе в г. Фокино. В тот день экипаж эсминца "Быстрый" готовился к походу на Камчатку. В машинном отделении загорелось топливо, чтобы спасти экипаж и корабль, матрос Алдар Цыденжапов перекрыл подачу топлива, ценой жизни. Посмертно ему присвоено звание Героя России. В его честь назвали корвет, который скоро войдёт в состав ТОФ. – Завершил службу по достижению предельного возраста, в 45 лет, – заканчиваем разговор с Александром Ивановичем. Служба – дело молодых. После выхода в запас устроился по специальности на завод. «Прогресс Приморья», № 22 (585) от 31.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |