|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Пиратская атака в китайском небеВо Владивостоке, на улице Светланской, в Жариковском сквере стоит обелиск – массивная колонна, увенчанная пятиконечной звездой в лавровом венке. На постаменте высечена надпись: "Здесь погребены жертвы разбойничьего нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолёт Ил‑12 27 июля 1953 года". В картушах – 21 фамилия погибших. О той трагедии, которая произошла в последний день Корейской войны, надолго забыли. Впрочем, и сегодня, проходя, или проезжая мимо сквера, не каждый горожанин в суете буден способен остановиться и поклониться тем, кто погиб 67 лет назад, став жертвой политических распрей, разгоревшихся в середине прошлого столетия. МеждоусобицаО Корейской войне сегодня вспоминают нечасто, хотя тот конфликт был одним из крупных после Второй мировой войны. После освобождения Красной Армией Кореи от японских милитаристов в 1945 году, страна оказалась разделённой на две половины (по 38-й параллели). Северная часть контролировалась СССР и стала называться Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР), южная находилась под контролем США и называлась Республикой Корея. 25 июня 1950 года лидер КНДР Ким Ир Сен ввёл войска в Южную Корею и к августу того же года захватил 90 % её территории. Совет Безопасности ООН санкционировал отправку против агрессора войск ООН, основу которых составляли американцы. Удалось в считанные недели не только освободить Южную, но и занять практически всю Северную Корею. Казалось, ещё немного, и произойдёт объединение двух Корей, однако осуществлению плана помешали так называемые добровольные войска Китайской Народной Республики (КНР). Советский Союз, озабоченный защитой собственных границ, согласовал с Китаем переброску истребительного корпуса на аэродромы, находящиеся вблизи корейской территории. Так советские лётчики на самолётах МиГ‑15 с опознавательными знаками КНР стали сражаться в корейском небе против американских ВВС. Война проходила с переменным успехом, и, когда на 38-й параллели сложилась патовая ситуация, противоборствующие стороны упёрлись друг в друга. 27 июля 1953 года стороны заключили соглашение о прекращении огня. Оно вступило в силу в 22:00. Несколькими часами ранее в воздух поднялись американские самолёты, с целью поохотиться на какой-либо воздушный транспорт. Операция носила негласное название "Охотник за утками". Утром 27 июля 1953 года с аэродрома Тученцзы советской военно-морской базы в Порт-Артуре взлетел транспортный самолёт Ил‑12, который держал курс на Владивосток. На его борту находились шесть членов экипажа во главе с командиром капитаном Дмитрием Глиняным, три офицера-медика 27-й лаборатории авиационной медицины ВВС Тихоокеанского флота и 12 офицеров и сержантов, которые следовали в отпуск и командировки. Маршрут пролегал над территорией Китая, более 100 километров от корейской границы, то есть очень далеко от зоны боевых действий. В 11 часов 26 минут, когда Ил‑12 пролетал над пунктом Хуа-Гоу, на него по-пиратски напала четвёрка американских истребителей F‑86 и хладнокровно расстреляла безоружный самолёт. Свой "подвиг" капитан ВВС США Ральф Парр описал в ярких красках. "Я осуществлял полёт на истребителе-разведчике по "оранжевой" степени боеготовности. В 12 часов 30 минут обнаружил самолёт противника, когда он был под моим самолётом. Совершив два захода с целью опознания, я увидел на самолёте Ил‑12 большие красные звёзды. Во время третьего захода я открыл огонь. Оба двигателя самолёта противника загорелись, а затем самолёт взорвался…" Это была десятая машина, сбитая Ральфом Парром. Таким образом, он стал "двойным асом". Однако, расстрелять "сидящую утку", то есть безоружный транспортный самолёт, победа для любого аса – сомнительная. Но Парр, как было понятно из его высказываний, угрызений совести не испытывал. Более того, он нагло врал, что советский самолёт был сбит над территорией КНДР, и время атаки, указанное им, на часах расходится с реальным. Существуют показания местных жителей, которые свидетельствовали, что между 11 и 12 часами дня 27 июля они отчётливо слышали стрельбу в воздухе, потом последовал взрыв. После взрыва они увидели падающий горящий большой самолёт, который в воздухе развалился на части. Комиссия, прибывшая на место падения Ил‑12, обнаружила на кабине и фюзеляже 19 пробоин от крупнокалиберного пулемёта, у шести погибших имелись следы пулевых ранений. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 22 (585) от 31.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |