|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Севморпуть: ледовые походыПродолжение. Начало в № 22 "Популярность таких обедов объяснялась отнюдь не преувеличенным интересом подводников к тонкостям гастрономии. Обеды с поросятами стали своеобразной формой сплочения и укрепления нашей морской семьи и даже обмена боевым опытом, – вспоминал в мемуарах командир бригады подводных лодок Северного флота И. Колышкин. – На них приглашали командующего флотом, членов военного совета, командование бригады, командиров дивизионов и лодок, стоявших на базе. В простой и непринуждённой обстановке участники минувшего похода с увлечением рассказывали о пережитом в море, приводили бесчисленные подробности боевого столкновения с противником. Здесь, в отличие от официальных разборов, их рассказы получали более сочную, эмоциональную окраску". Ещё одна традиция подводников времён Великой Отечественной войны – подводная лодка при заходе в базу производила холостые залпы из пушки по числу потопленных кораблей противника. Она тесно связана с традицией про жареного поросёнка, потому что именно эти выстрелы и были сигналом для интендантов, сколько резать поросят. В мирное время на российском флоте встречают корабли, вернувшиеся из океанского похода, по этой самой сложившейся традиции. Постепенно она перекочевала на все флоты и по сей день жареный поросёнок торжественно передаётся командиру корабля в присутствии всего флотского экипажа. У российских подводников есть хорошая традиция покорения морских глубин не только в тёплых водах, но и в северных широтах, в Арктике. Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала о том, как в 60-е годы прошлого столетия отечественные подводные лодки прошли подо льдами и всплыли в арктических водах, установив ряд рекордов подлёдного плавания. Вспоминали мы и несколько забытый рекорд подводной лодки Щ‑423 (командир – капитан 3 ранга И. Зайдулин), совершившей в период с 5 августа по 17 октября 1940 года героический переход за одну навигацию по Северному морскому пути с запада на восток (из Полярного во Владивосток). Удивительно, но о том мировом достижении как-то незаслуженно и надолго забыли. Впрочем, Зайдулин ещё раньше, в 1936 году, командуя подлодкой Щ‑123 ("Угорь") Тихоокеанского флота, в три с лишним раза превысил установленную норму автономности плавания для подводных лодок типа "Щ". Выйдя из Владивостока весной, подлодка Зайдулина вернулась на базу только осенью. При норме 20 суток "автономки" экипаж совершил 75-суточное автономное плавание. Этот результат не удалось повторить никому. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 26 (589) от 28.08.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |