|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Всероссийская здравницаПродолжение. Начало в № 24 В 60–70-е годы прошлого столетия Хостниский район занимал часть города Сочи чуть южнее Верещагинского района и всю территорию до посёлка Хосты включительно. По насыщенности лечебными заведениями район занимал первое место. Здесь действовали 25 санаториев, две курортные поликлиники, один дом отдыха, два пансионата, три пионерских лагеря, туристская база и молодёжный туристский лагерь "Спутник". Здравницы были способны лечить свыше 120 тысяч человек в год. Приезжих принимала и гостиница "Интурист", рассчитанная на 265 тысяч человек. Наиболее крупными санаториями на тот период были: имени Орджоникидзе, "Металлург", "Чайка", "Правда", "Светлана", "Мацестинская долина", "Кудепста", "Прогресс", "Москва", сочинский и хостинский санатории Министрства обороны СССР. На территории района располагались Сочинское территориальное курортное управление, институт курортологии и бальнеологические учреждения Мацесты с ванными корпусами. Достопримечательных мест было много: научно-исследовательская лесная опытная станция "Дендрарий", станция субтропических и южных плодовых культур со знаменитым чудо-деревом "Дружба", тисо-самшитовая роща, гора Большой Ахун со смотровой башней, Агурские водопады и Орлиные скалы, где работал летний театр, расположенный в парке имени Фрунзе, государственный цирк, библиотека. Тогда в районе действовали 42 киноустановки. Адлерский район в то время считался перспективным курортным районом. Он располагался на границе с Абхазской АССР. Имел в своём составе Краснополянский поселковый совет, Кудепстинский, Молдовский, Навагинский, Нижне-Шиловский и Раздольский сельские советы. Из промышленных предприятий здесь имелся рыбзавод, чайная фабрика, пищекомбинат, птицефабрика, Краснополянская гидроэлектростанция. Адлерский аэропорт был одним из крупнейших в стране, его называли воздушными воротами города-курорта. В Мацестинском имени Ленина, Адлерском и Верхне-Хостинском совхозах выращивали чай. Четыре других совхоза давали курорту овощи, фрукты, лавр благородный, семена капусты и другую продукцию. В посёлке Адлер и его окрестностях располагался санаторий "Известия", дом отдыха, курортная поликлиника, три туристические и одна спортивная базы, пансионат, кемпинг. Строился санаторий "Прогресс" и дом отдыха "Авангард". Рядом возводился курортный городок на пять тысяч человек. Здравницы района принимали ежегодно до 20 тысяч человек. В этом районе тоже хватало красивых мест. Наиболее привлекательным был посёлок Красная Поляна с окрестностями, нарзанные источники и парк совхоза "Южные культуры". Пути-дорогиВ Сочи сходятся морские, железнодорожные, воздушные, автомобильные пути и пешеходные тропы. К услугам едущих на курорт – все виды современного транспорта, все условия для удовлетворения разнообразных нужд пассажиров. Добраться в город можно без особых проблем, купив, например, билет заранее. Естественно, сегодня доставка происходит намного быстрее, нежели в прежние времена. Однако в 60–70-е годы водными маршрутами, например, можно было добраться хоть и не так быстро, но зато с комфортом. Конечно же, лидером пассажирских перевозок был флагман Черноморского флота, красавец дизель-электроход "Россия", а также теплоходы "Победа", "Украина", "Грузия", пароходы "Пётр Великий" и другие. Думается, сегодня не один гость Сочи хотел бы прокатиться на пароходе – обычном, а лучше колёсном, но, увы, такой транспорт приказал долго жить. Может быть, где-то и сохранился музейный экспонат, но это лишь предположение. Ваш покорный слуга имел возможность путешествовать на пароходе, правда, не в Сочи, а на Дальнем Востоке, по Амуру. А однажды пришлось побывать и на действующем колёсном пароходе и увидеть его в действии. Вот это экзотика, скажу я вам!.. Все суда прибывали в конечную точку города-курорта – на морской вокзал. Его построили по проекту архитектора К. С. Алабяна. Вокзал был одним из самых заметных по архитектуре и внутренней отделке сооружений на Сочи-Мацестинском курорте. Просторные светлые залы были отделаны искусственным мрамором с цветной мозаикой, цветным фарфором, художественным литьём и красным деревом. К зданию примыкала длинная, уходящая на несколько сот метров в море открытая галерея с колоннами и башней в конце. С неё хорошо просматривалась водная акватория и морской берег. Перед вокзалом была разбита площадь с фонтанами и цветниками. С западной стороны вокзала находилась стоянка судов местного и пригородного сообщений, а также морских такси – быстроходных прогулочных катеров. Морские вокзалы действовали в Мацесте и Хосте. Особо красив Мацестинский вокзал, хотя и невелик. Причалы для катеров, курсирующих на пригородных линиях, действовали в Адлере, Дагомысе, Лоо и Лазаревском. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 28 (591) от 11.09.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |