|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Комендор бронекатера БК-505Продолжение. Начало в № 24 Очень тихо стало на корабле. Моряки знали, что в воде, чуть пониже поплавков, держится мина. И она взорвётся при малейшем натяжении линя. Всё это устройство представляло собой так называемую ловушку. Ловушки во множестве выставил враг у побережья Эзеля против наших кораблей. Линь продвигался к корме. Вот он уже под мостиком. Зацепится или нет за винты? Можно представить, что пережили люди в эти мгновения. И никто ничего не мог сделать. Всякое действие могло лишь ускорить гибель. Наконец поплавки оказались за кормой. У кого-то уже вырвался вздох облегчения. И тут под кормой страшно грохнуло. Взрывом командира бросило с мостика на боевую рубку. Очнувшись, он сразу же вскочил. Рядом падали какие-то обломки. На палубе распластались помощник Баскина старший лейтенант Яковлев и старший сигнальщик Малофеев. Кто-то стонал, крики о помощи раздавались из-за борта. Катер заметно осел, медленно погружаясь в воду искорёженной кормой. Командир шагнул на мостик. В следующую секунду он уже отдавал команды. И люди, сбрасывая оцепенение, спешили туда, куда нужно. Жуков отдыхал после вахты, когда раздался грохот и кубрик заходил ходуном. Николай вскочил с койки, ещё ничего не понимая, нащупал дверь на камбуз, потому что грохнуло в той стороне. Открыл дверь и отшатнулся: за нею не было никакого камбуза и только торчали куски изорванного железа, да бурлило после взрыва вспененное море. Захлопнув дверь, он подпер её аварийным брусом и начал затыкать трещину в корпусе чьей-то попавшей под руку шинелью. Тут подбежали другие моряки, расписанные здесь по аварийной тревоге, и Жуков выбрался наверх, к своему боевому посту. Там он спасал товарищей, упавших за борт. Под верхней палубой шла ожесточённая схватка с морем. В полузатопленном кормовом кубрике слышались чёткие распоряжения старшины Горбунова. Старшина Соломатин нырял в ледяную воду, на ощупь проверял переборку и борт, прилаживал крепления. Ему помогал старшина Дьяков. Матросы вёдрами и всем чем только можно вычерпывали воду, подавая её наверх через люк. Скоро почти вся команда собралась на верхней палубе, потому что пробоины были заделаны и катер стоял на якоре. Радисты Пряхин и Минаев успели уже ввести в строй повреждённую рацию и передать сообщение на базу о положении корабля. Как будто самое тяжёлое осталось позади. И вдруг раздался тревожный возглас: – Ещё ловушка! Среди волн в нескольких десятках метров от корабля темнели уже знакомые поплавки. Опять мина! А катер разворачивало ветром и относило так, что он должен был задеть её. Снова на палубе жуткая тишина. Имелся один-единственный выход – послать кого-то на шлюпке к этим зловещим поплавкам, зацепить линь и потянуть за него. Мина при этом, конечно, взорвётся, но не у борта катера. Катер уцелеет, а шлюпка… Вряд ли вернётся назад тот, кто пойдёт на ней. Медлить было нельзя, и капитан-лейтенант Баскин спросил: – Балтийцы, кто готов пожертвовать собой для спасения корабля и товарищей? Прошло несколько секунд. И вот Николай Жуков сделал шаг к мостику, спокойно сказал: – Я готов. Потом рядом с Жуковым встал артиллерист Кремченков. – Быстрее, ребята! – крикнул им капитан-лейтенант. Жуков схватил лежавший свёрнутым на палубе бросательный конец, прыгнул в шлюпку, сел за руль. Кремченков взялся за вёсла. Оставшиеся на корабле люди укрылись в ожидании взрыва. Шлюпку слегка покачивало. Поднявшись, во все глаза смотрел Жуков вперёд – не наскочить бы прежде времени на линь, плохо видимый в сумерках. Кремченков, сидя к нему лицом, то и дело нервно оглядывался и потому грёб плохо. "Чего же ты!" – крикнул ему Николай. Вот и поплавки. С величайшей осторожностью подошла шлюпка к ним. Николай свесился с кормы и, почти касаясь воды, с жутью сознавая, что любое неверное движение может стать последним, привязал бросательный конец к линю, кивнул товарищу. Шлюпка двинулась от поплавков, а Жуков понемногу вытравливал с кормы конец, оставляя пока ловушку на месте. Ещё там, на палубе, подумал моряк, что, может быть, таким вот способом удастся перехитрить смерть. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 29 (592) от 18.09.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |