Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 октября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Дом доблестных мужей

Окончание. Начало в № 30

С началом эпохи Мейдзи, хронологически наступившей в 1868 году, Япония стала на путь капиталистического развития и стала вынашивать планы захвата чужих территорий и подчинения себе соседних государств. В этот период в стране появилась тяжёлая артиллерия. Первая 150-мм гаубица, обозначенная как "тип 38", была принята на вооружение японской армии в 1905 году. Построенная по лицензии немецкой фирмы "Крупп", она отличалась однобрустверным лафетом с коробчатой станиной, коротким стволом и пружинно-гидравлическими противотактными устройствами. В 1915 году начался выпуск 150-мм гаубицы "тип 4". Очередная 150-мм гаубица "тип 96", принятая на вооружение в 1936 году, предназначалась для замены обеих предыдущих артиллерийских систем, однако её производство в нужном количестве наладить так и не удалось. Впрочем, эти пушки были лишь предвестниками оружейного бума в последующие годы, когда Япония приступила к осуществлению плана захвата Азии.

Камикадзе

В период с 1920 по 1940 год императорская Япония вела усиленную подготовку к предстоящим сражениям. Военные концерны выпускали все виды вооружения: пушки и танки, самолёты и корабли, винтовки и патроны, военную форму и противогазы. Были и удачные разработки, например, человекоуправляемые торпеды, которые применялись исключительно в японских ВМС. "Кайтэн" ("воля небес") вместе с человеком направлялась на нужный объект – военный корабль, подлодку, торговое судно, танкер… Всё становилось целью камикадзе. Оружие представляло собой торпеду, достигающую двенадцати метров в длину, с мощным двигателем, работавшем на чистом кислороде. Она была способна не только развивать скорость до сорока морских узлов, но и поддерживать её в течение часа. Специально подготовленный смертник сидел в специальном кресле в корпусе торпеды. Стоит отметить, что в 1944-1945 годах японские "кайтэны" провели ряд успешных атак, но массовости в этом виде борьбы с противником добиться не удалось. Главным в войне это оружие не стало, а вот людей флот потерял немало.

Сегодня эта торпеда хранится в музее и служит напоминанием о годах Второй мировой войны. Из других экспонатов "Ясукуни" заслуживает внимания уникальный самолёт, который был изготовлен по чертежам авиаконструктора Хорикоси. Заказчик требовал, чтобы на борту стоял ранее опробованный двигатель, машину оснастили 14-цилиндровым мотором "Накадзима Сакае" 12. У самолёта была закрытая кабина, убирающееся шасси, значительно улучшена аэродинамика. Скорость самолёта достигала 500 км/час.

Вся эта техника прошлого никуда не исчезла, она хранится в музее и напоминает о тех войнах прошлого века, в которых Япония принимала непосредственное участие. Теперь это всего лишь военная история Страны восходящего солнца, признавшей безоговорочную капитуляцию в 1945 году.

«Прогресс Приморья», № 31 (594) от 02.10.2020 г.

Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно