|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
И город стал строительной площадкой…Новый год совсем близко, и возникает естественное желание оглянуться назад, посмотреть, что же осталось позади – как в нашей большой стране России, так и в городе далёком, но нашенском Владивостоке. Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России в течение года немало рассказывала о тех важных мероприятиях, которые проводились в городе у моря. Несмотря на карантинные ограничительные меры, связанные с COVID‑19, практически все мероприятия были проведены в необычном формате. И это можно назвать новшеством, какого в новой России никогда не было. Но горожане научились жить в таких условиях, понимая, что ограничения – мера вынужденная и направленная исключительно на то, чтобы сберечь здоровье наших жителей. Стоит сказать, что в СССР люди тоже испытывали неудобства в период карантина, когда закрывались детские дошкольные учреждения, школы, вводились в этой связи ограничения в средних и высших учебных заведениях, на предприятиях. Но длительных периодов тогда не было. Удавалось победить болезнь, как говорится, в её зародыше. Это говорит лишь о том, что сегодня появляются новые вирусные штаммы, приспосабливающиеся к существующей среде, что способствует их живучести. И всё же давайте вспомним о том периоде, когда город превратился в большую стройку, а конец 1960 года стал поистине ударным во всех отношениях. Проще говоря, на Владивосток обратили внимание в столице нашей родины Москве, то есть на самом высоком уровне. Вот что писал в своей книге "Очерки истории Владивостока" историк С. А. Власов. "В 1959 г. во Владивостоке началась подготовка к 100-летнему юбилею города. Асфальтировались и озеленялись улицы. Началась теплофикация промышленных предприятий, учреждений и жилых массивов. По специально проложенным трубопроводам от городской электростанции пущена горячая вода. Это позволило закрыть мелкие котельные, которые ранее обслуживали предприятия и жилые дома, что существенно сократило задымление воздуха в городе. На вершине Орлиной сопки возвели телевизионную башню высотой почти 400 м, которая оказалась в три раза выше старой. В центре города начались работы по закладке памятника героям гражданской войны на Дальнем Востоке московского скульптора А. И. Тенета. Новый импульс в развитии Владивосток получил после того, как его второй раз посетил Н. С. Хрущёв. Он прибыл в город 4 октября 1959 г., а 6 октября выступил перед горожанами на митинге, проходившем на стадионе "Авангард". Хрущёв назвал Владивосток красивым городом и вместе с тем отметил, что "его можно и нужно сделать ещё лучше, ещё красивее, ещё благоустроеннее. Ваш край быстро развивается. Сюда будут приезжать много людей, и нужно создать для них хорошие условия. Надо привлечь новых людей не высокими ставками по сравнению с другими городами, а хорошими бытовыми условиями". Главным результатом визита Н. С. Хрущёва во Владивосток явилось принятие решения об ускоренном развитии города. По его распоряжению во Владивосток прибыла большая группа специалистов во главе с председателем Государственного комитета Совета министров СССР по делам строительства В. А. Кучеренко. Специалисты из Москвы совместно с краевыми организациями разработали предложения по ускорению строительства во Владивостоке. Эти предложения легли в основу постановления Совета министров СССР от 18 января 1960 г. "О развитии г. Владивостока". 28 января подобное постановление принял Совет министров РСФСР. Постановления союзного и республиканского правительств, появившиеся в год 100-летнего юбилея Владивостока, обращали серьёзное внимание на развитие города. Речь шла не о простом увеличении физических размеров Владивостока, а о его превращении в один из лучших и красивейших городов СССР. Здесь в 1960-1965 гг. предусматривалось построить 1 млн 600 тыс. кв. м жилой площади, школы на 20,1 тыс. учащихся, детские дошкольные учреждения на 13,5 тыс. мест, несколько кинотеатров и гостиниц, городскую библиотеку, Дом пионеров, цирк, драматический театр на 1000 мест и ряд других объектов. Весь комплекс мер по жилищному и гражданскому строительству в городе, население которого достигло 300 тыс., получил негласное название "Большой Владивосток". Для реализации амбициозной программы по приказу Министерства строительства РСФСР было создано Главное управление по строительству города Владивостока – Главвладивостокстрой. Главк объединил несколько строительных трестов и управлений, предприятия по выпуску стройматериалов и стал одной из самых мощных строительных организаций Дальнего Востока под руководством В. А. Поликанова (с 1963 г. – А. Н. Сальмина). Для того чтобы вновь созданный главк мог справиться с большим объёмом строительных работ, во Владивосток по оргнабору были направлены рабочие из разных районов страны – Волгограда, Ульяновска, Владимирской области. Владивостокскому горисполкому во главе с председателем Б. З. Аверкиным пришлось в срочном порядке выискивать дополнительную жилплощадь, чтобы разместить строителей, многие из которых приехали с семьями. Общее число вновь прибывших только за 1960 г. составило 11 тыс. чел. По решению горисполкома почти всю жилплощадь, построенную в 1960 г., было решено отдать строителям. Реализация планов по строительству Большого Владивостока стала осуществляться в полномасштабном объёме в том же юбилейном году. В городе началось строительство сразу нескольких важных объектов: нового жилого массива в Минном городке, путепровода через железнодорожные пути на Первой Речке (так называемый Некрасовский путепровод), морского вокзала, фуникулёра. В районе Второй Речки, где планировалось построить крупный жилой микрорайон, развернулись топографические работы. По случаю 100-летнего юбилея в городе появилось несколько памятных мест: 20 июля на въезде в город (на 28 км) открыли ростральную колонну высотой 11 м, в одном из скверов на ул. Пушкинской установили бюст герою Гражданской войны В. Баневуру. Кроме того, был заложен памятник морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны (он был открыт позднее)". «Прогресс Приморья», № 43 (606) от 25.12.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |