Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
29 января, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Инженерные войска России

Окончание. Начало в № 2

Сегодня инженерные войска Вооружённых сил РФ состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений инженерных войск, видов, родов войск и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных сил. 

Они предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерных боеприпасов, техники и имущества. На инженерные войска возложено множество задач, наиболее объёмными из которых являются фортификационное оборудование, устройство и содержание инженерных заграждений, разминирование, подготовка и содержание путей движения войск, оборудование и содержание переправ. Широкий спектр задач обеспечил исключительную широту номенклатуры средств инженерного вооружения в войсках, являющихся одними из самых разнородных и технически насыщенных. Таких средств насчитывается более 800. Ведётся постоянная и плановая работа по повышению тактико-технических характеристик образцов вооружения, военной и специальной техники, зарекомендовавшей себя в практической работе. В то же время создаются принципиально новые на основе прорывных, инновационных технологий.

Развитие отечественных средств инженерного вооружения проводится с учётом поддержания паритета или обеспечения превосходства над зарубежными аналогами. Только в 2019 году в рамках оборонзаказа в войска поставлено более 133 тысяч комплектов инженерного имущества, 17 динамических тренажёров, свыше 500 единиц инженерной техники. Это минные тралы ТМТ-К, бурильно-ударные машины БУМ‑2, войсковые мобильные лесопильные комплексы оперативного развёртывания дорог КРВД, современный понтонный парк ПП‑2005М, станции комплексной очистки воды СКО‑10, электростанции, передвижные ремонтные комплексы, буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков, комплекты радиолокационных имитаторов движущейся колонны военной и специальной техники, бурильно-ударные машины БУМ‑2, новейшие миноискатели – ИМП‑3, глубинный МГ‑1И и комбинированный ППО‑2И. В последние годы в инженерные войска поступили новые инженерно-разведывательные катера на воздушной подушке. Они предназначены для ведения круглосуточной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы. Катера способны передвигаться по воде и льду, ледяной шуге и битому стеклу, песку и гальке, траве, бетонным покрытиям.

Активно ведутся работы по созданию робототехнических комплексов для инженерных войск: инженерного многофункционального робототехнического комплекса разминирования тяжёлого класса ИМРТК-РТ, предназначенного для проделывания проходов в противотанковых минных полях и сплошного разминирования местности от взрывоопасных предметов в режиме дистанционного управления, а также инженерного многофункционального робототехнического комплекса штурма и разграждения ИМРТК-ШР, предназначенного для обеспечения движения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе для обеспечения продвижения инженерных штурмовых подразделений в условиях городских и промышленных застроек.

Взамен инженерной машины разграждения ИМР‑3М и путепроводчика БАТ‑2 разработана универсальная бронированная инженерная машина УБИМ на узлах и агрегатах танка Т‑72Б‑3. Машина оснащена боевым модулем для поражения живой силы и легкобронированной техники противника. Взамен устаревшим танковым мостоукладчикам ведутся работы по созданию танкового мостоукладчика МТУ‑2020. Грузоподъёмность нового моста увеличена до 60 тонн, что вполне обеспечит переправу в том числе и танков Т‑14 "Армата". На замену тяжёлым механизированным мостам ТММ‑3М1 разрабатывается тяжёлый механизированный мост ТММ‑7 с увеличенной длиной мостовой конструкции. В новом мосту за счёт применения современных лёгких композитных материалов увеличена длина пролётного строения до 16 метров, а увеличение высоты опоры до пяти метров позволит расширить возможности по глубине преодоления преград. Новая схема раскрытия моста, современное гидравлическое оборудование и повышение уровня автоматизации процесса сборки моста обеспечат сокращение времени оборудования мостовых переходов.

В настоящее время разрабатывается уникальная установка получения воды из снега и льда УПВС‑5. Её производительность – не менее пяти кубических метров в час предназначенной для хозяйственных нужд или 2,5 кубического метра опреснённой питьевой воды. Эта тема актуальна в условиях Арктики и Крайнего Севера, где тоже служат российские воины.

Ведётся совместная работа с промышленными предприятиями по разработке новых компонентов инженерной экипировки – пассивного экзоскелета и рюкзака сапёра-штурмовика. Таким образом, техническое переоснащение частей и соединений перспективными и современными образцами позволит повысить уровень выполнения задач инженерного обеспечения в среднем на 30 процентов, считает командование инженерных войск Вооружённых сил РФ.

Что касается помощи военных инженеров мирному населению, то здесь проводится огромная непрерывная работа. Это разминирование территорий в Сирии, Нагорном Карабахе, в нашей стране оказывается действенная помощь в период наводнений, пожаров и других стихийных бедствий техногенного характера. Инженерные вой­ска всегда оставались и остаются на передовой как во время боевых действий, так и в мирное время.

«Прогресс Приморья», № 3 (609) от 29.01.2021 г.

Виталий Лентарев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно