|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Войны без потерь не бывает... вызываю огонь на себяПрошёл День защитника Отечества, но тема человека с ружьем и безопасности государства, примеры отваги и мужества военных людей всегда остаются на первом плане военно-патриотического воспитания молодёжи и её готовности к защите священных рубежей нашей Родины. 1 марта вся наша страна чтила и вспоминала подвиг десантников 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского десантно-штурмового Краснознаменного полка 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии, которая в 2000 году приняла неравный бой в Чеченской Республике под Аргуном на высоте 776 под командованием подполковника М. Н. Евтюхина, вступив в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков и арабских наемников под руководством Хаттаба. В неравном бою в течение двух дней из 90 человек погибло 84 военнослужащих 6-й и 4-й рот, в том числе 13 офицеров. Капитан Виктор Романов после гибели Марка Евтюхина, командовавшего ротой, вызвал огонь на себя. Высоту накрыли артиллерийским огнем, однако боевикам удалось вырваться из Аргунского ущелья. В живых остался только один офицер – лейтенант Дмитрий Кожемякин. Сержант Александр Супонский – единственный из шести выживших награжден Золотой Звездой Героя России. Чтобы жители города Арсеньева знали и помнили о подвигах героев, на протяжении нескольких лет проходит городской конкурс моделей боевой и авиационной техники "Во славу русского оружия", где каждый желающий может принять участие. Так, совсем недавно подводились очередные итоги конкурса, где семья Ермоленко стала победителем, представив композицию "Крылатый десант" по тематике "Афганская война". Композиция представляет собой загрузку боевой машины десанта в военно-транспортный самолет Ил‑76 для десантирования посадочным способом. За изготовление композиции "Крылатый десант" авиационный техник по эксплуатации штатных средств объективного контроля летно-испытательной станции ААК "Прогресс" Алексей Ермоленко и его сын Артем награждены грамотой и ценным подарком. …Я держу в руках точную копию БМД‑1 (боевой машины десанта) с бортовым номером 250, на которой я воевал в горах Афгана сорок лет назад в составе 2ПДБ (парашютно-десантного батальона) 345 ОПДП. Смотрю на неё, а перед глазами оживают страницы боевых операций с душманами, и отчетливо всплывают в памяти события в провинции Бамиан в конце моей спецкомандировки зимой 1981 года. Тогда, сорок лет назад, мне и нашему 2-му батальону 345 ОПДП повезло больше: все выжили и вернулись на базу живыми… Счёт моим боевым операциям уже перевалил за второй десяток, продолжительностью от одного дня до одного месяца… Новый молодой командир батальона только пришёл из Союза в Афган, это была его первая боевая операция в горах. Без должной разведки завел батальон через кишлак в засаду, где было около 3000 душманов. Мне на этой БМД с бортовым номером 250, чтобы спасти моих ребят, с которыми я два года ходил по горам, пришлось подниматься по крутому склону в горы. Каждое мгновение рискуя сорваться вниз, в пропасть… Но я понимал, что от меня зависят жизни более сотни людей, моих боевых друзей. Высота основной вершины была более трёх тысяч метров, базовый лагерь нашего батальона стоял у аэродрома Бамиана, на высоте 2000 метров над уровнем моря. Промежуточная вершина горы находилась на высоте 2500 метров. Таким образом, мне на семитонной боевой машине десанта нужно было каким-то образом подняться вверх по скалистому откосу более 500 метров. Вся бронеколонна не могла пройти через кишлак. Как только батальон в спешенном порядке прошел кишлак (их специально пропустили без стрельбы, чтобы заманить в западню) и начал подниматься в горы, "мышеловка" захлопнулась. Поскольку батальон выходил на боевые ночью, "вертушки" – наши родные "крокодилы", вертолёты огневой поддержки Ми‑24 – не работали. По личному составу батальона духи открыли плотный пулемётный огонь – и сверху, с горы, и снизу, из кишлака. Дорога, по которой на выручку через кишлак должна была пройти моя бронеколонна из нескольких БМД, была заминирована. Боевые машины замерли, наводчики-операторы, оставшиеся за командиров боевых машин, ждали моего приказа. Батарея гаубиц Д‑30, оставшаяся на огневых позициях, на аэродроме, из-за создавшихся обстоятельств стрелять не могла, у 120-мм миномётов не хватало дальности стрельбы. Сложилась опасная ситуация: мы в западне, как в фильме "9 рота" нашего 345 полка или как с 6-й ротой второго батальона псковских десантников 76 ВДД в Чечне. Решали минуты, секунды и мгновения. Как говорят, сам погибай, а товарища выручай. Так вот я и решил. Рискуя сорваться в пропасть, минуя кишлак с левой стороны, взобраться на промежуточную вершину и, вызвав огонь на себя, спасти родной батальон от неминуемой гибели. Саперы занялись непростым и длительным делом – разминированием дороги. Командирам боевых машин по рации я дал приказ огнём из спаренных 7,62-мм пулемётов ПКТ и пушек "Гром" прикрыть саперов и далее продвигаться на прорыв к основным силам батальона через кишлак, механикам-водителям по возможности вести огонь. Каким-то образом мне удалось осторожно, потихоньку, на первой передаче на БМД взобраться наверх и открыть огонь из 73-мм пушки "Гром". Под огнем противника я начал выстрелами методично уничтожать пулеметные гнезда душманов внизу, в кишлаке, осыпая их осколочными снарядами. В это время саперы разминировали дорогу, и мои остальные машины пошли вперед на прорыв, уничтожая врага. После того, как я израсходовал весь боекомплект пушки, все 40 снарядов, вызвал к себе на гору вторую БМД. Перегрузил из нее к себе снаряды и продолжил огонь уже по вершинам гор, где засела вторая основная группа душманов. Стрелять точно и поражать цели на увеличенные дальности могли немногие, это сложная задача. В данном случае спасти батальон помог мне военный опыт офицера ВДВ. Да к тому же, ещё будучи курсантом танкового артиллерийского военного училища, все боевые стрельбы прямой наводкой на увеличенные дальности и с закрытых огневых позиций были с оценкой "отлично". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 8 (614) от 05.03.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |