|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Кто к нам с мечом придёт…»Продолжение. Начало в № 22 Проявлением высочайшего патриотизма и жертвенности в первый же день войны в авиации был использован лётчиками такой приём боя, как таран. 22 июня совершили воздушный таран лётчики Л. Г. Бутелин, А. С. Данилов, И. И. Иванов, Н. П. Игнатьев, Д. В. Кокорев, А. И. Мокляк, П. С. Рябцев. 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут в бою над городом Замбрув у командира звена младшего лейтенанта Дмитрия Кокорева, уроженца Рязани, сидевшего на хвосте у фашистского разведчика, в момент стрельбы отказывает бортовое оружие. Советский лётчик винтом своего самолёта разваливает вражескую машину… Под украинским городом Дубно звено старшего лейтенанта Ивана Иванова из Подмосковья перехватывает пятёрку бомбардировщиков "Хейнкель‑111". Два "стервятника" подбиты, горят. Однако выходят из боя, израсходовав горючее, и ведомые Иванова. Старший лейтенант принимает решение мгновенно: он таранным ударом отрубает флагманскому "Хейнкелю" рули управления. Бомбовоз грохнулся о землю. Высота была мала, и Иванов не смог воспользоваться парашютом. Его "ишачок" упал вблизи аэродрома. Остановившиеся бортовые часы показывали 4 часа 25 минут… 5 часов 15 минут. В районе Станислава (Ивано-Франковск) истребитель Леонида Бутелина идёт навстречу звену "юнкерсов". Вот-вот они сбросят бомбы на аэродром и жилой городок. Бутелин таранит ведущий "юнкерс". Молодой пилот с Могилевщины погиб… 10 часов утра. Над окружённым фашистами Брестом четвёрка истребителей "Чайка" завязывает бой с восьмью "мессершмиттами‑109". Прикрывая товарищей, донбасец лейтенант Рябцев на глазах защитников крепости наносит встречный таран вражескому "мессеру"… В этот же день таранными ударами уничтожили фашистские самолёты иркутянин Евгений Панфилов, саратовец Андрей Данилов, сталинградец Иван Гудимов… Стоит заметить, что особенно эффективно таранили наши лётчики врага при защите Москвы. Двадцать три раза применили здесь этот грозный приём боя. Если первый таран не давал результата, они без промедления наносили второй, смертельный. Так поступили вблизи столицы раненные в воздушном бою Виктор Киселёв и Николай Лисконоженко. На подступах к столице совершил свой первый таран и девятнадцатилетний младший лейтенант из Бобруйска Борис Ковзан. Произошло это 29 октября 1941 года. Звено Ковзана возвращалось с боевого вылета. При заходе на посадку он внезапно увидел идущий к Туле "мессермитт‑110-ягуар". Ковзан знал: самолёт этого типа имеет по шесть пушечных крыльевых установок и спаренный крупнокалиберный пулемёт, защищавший заднюю полусферу. В истребителе Ковзана горючее и боеприпасы были на исходе. Но Борис без раздумий ринулся в атаку. Отстреливаясь, "мессер" попытался уйти. Над центром Тулы Ковзан сразил вражеского стрелка. И тут захлебнулись, расстреляв последние патроны, пулемёты Яка. "Ягуар", резко маневрируя, взял курс на Москву. Оба самолёта, форсируя двигатели, приближались к Зарайску. Тревога одолевала молодого пилота. "Как остановить фашиста?" Время измерялось долями секунд. Як, догнав "мессер", навис чуть правее машины врага. Диск винта приблизился к хвостовому оперению фашиста. Удар! Хвалёный "ягуар", перейдя в беспорядочное падение, рухнул на землю. Это был не последний воздушный таран военного лётчика Бориса Ковзана, Героя Советского Союза. Он и после войны продолжил служить в авиации. Технику его таранов изучали в теории многие поколения начинающих лётчиков в училищах Военно-воздушных сил. Борис Иванович Ковзан (7 апреля 1922-31 августа 1985) – советский лётчик-истребитель 744-го истребительного авиационного полка 240-й истребительной авиационной дивизии 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта, заместитель командира полка. Полковник запаса, Герой Советского Союза. Единственный пилот в мире, совершивший 4 тарана. Стоит сказать, что среди тех, кто таранил машину врага и остался жив, был Виктор Талалихин. Его подвиг известен довольно широко. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 24 (630) от 01.07.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |