|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Владивосток – центр международного сотрудничества2 июля текущего года жители и гости краевого центра отметили очередную годовщину города Владивостока. Газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России довольно часто рассказывает о прошлом города. Сегодня обращаемся к событиям нынешнего столетия, в котором мы с вами живём. "В ХХI век Владивосток вступил с новыми надеждами и старыми проблемами, – пишет в статье "Владивосток – центр международного сотрудничества" кандидат исторических наук Сергей Власов. – Надежды были связаны с новым президентом России В. В. Путиным, избранным на выборах 26 марта 2000 г. Ожидания горожан на улучшение жизни были основаны на том, что в нашей стране испокон веков положение дел во многом зависело от первого лица в государстве, будь то царь, генеральный секретарь или президент. Как показали последующие события, смена президента в 2000 г. положительно сказалась на развитии всей страны, включая Владивосток. Время президентства Путина совпало с благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктурой – ростом цен на энергоносители на мировом рынке, поскольку экономика страны в значительной степени зависела от состояния дел в топливно-энергетических отраслях. Спрос на нефть и газ привёл к увеличению объёмов добычи нефти и газа, в 2002 г. он составил 379,63 млн т и стал рекордным за период с 1992 г. Только нефтяные компании в начале 2000-х гг. давали 20 % налогов в бюджет и до 30 % экспортных доходов России. Все эти факторы способствовали пополнению бюджета, притоку в страну нефтедолларов, благодаря чему у правительства появилась возможность решать насущные проблемы. Ещё одним позитивным фактором для Владивостока следует считать то, что с начала 2000-х гг. Россия стала полноправным участником ключевых азиатских интеграционных структур – Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества и Асеановского регионального форума. Активное внедрение России в АТР, один из быстроразвивающихся регионов мира, дало импульс развитию города. Владивосток обустраивался, преобразовывался во многом исходя из наличия международного фактора. Но, для того чтобы стать одним из центров международного сотрудничества, ему надо было решить ряд проблем, и в первую очередь – электроснабжения. На протяжении всего 2000 г. и начала 2001 г. во Владивостоке продолжились веерные отключения электроэнергии, что сказалось на работе городского электротранспорта (трамваи и троллейбусы простаивали), приводило к акциям протеста… Перебои с электроэнергией и митинги протеста продолжились зимой 2000-2001 гг. Стихийный митинг страдающих от многочасовых отключений электроэнергии состоялся у здания краевой администрации 16 января 2001 г. На следующий день люди пытались перекрыть движение автомобильного транспорта на ул. Русской. <…> По крайней мере, ситуация на самом деле оказалась критической. 18 января во Владивостоке состоялось заседание городского штаба по чрезвычайным ситуациям, где решался вопрос о введении в городе режима чрезвычайного положения. Проблема с обеспечением электроэнергией Владивостока и Приморского края рассматривалась на правительственном уровне. Председатель правительства М. Касьянов докладывал президенту В. В. Путину об обстановке электроснабжения Приморья… В последующем перебои в подаче электроэнергии прекратились. Городу, претендующему на важную роль в международном экономическом, культурном сотрудничестве АТР, было не к лицу иметь подобные проблемы. С начала 2000-х гг. во Владивостоке всё чаще проводятся мероприятия международного характера с участием делегаций из стран АТР. В сентябре 2002 г. состоялся Международный форум стран АТЭС, в сентябре 2005 г. – заседание рабочей группы форума стран АТЭС по транспорту, в котором приняли участие посланцы 21 страны, в мае июле 2007 г. прошли заседание рабочей группы АТЭС по промышленной науке и технологиям и первый Тихоокеанский экономический конгресс, в сентябре 2007 г. открылся международный форум рыбаков, в котором участвовали делегации из 22 стран, в июле 2008 г. состоялся второй Тихоокеанский экономический конгресс. В рамках подготовки к этим и другим мероприятиям с 2002 г. регулярно проводятся работы по благоустройству центра города, реконструкции улиц, строительство транспортных развязок и надземных пешеходных переходов. Весной 2002 г. началось строительство надземного перехода на площади Луговой, летом – реконструкция Океанского проспекта. Расширялось дорожное полотно, вырубались деревья вдоль тротуаров, вместо асфальта на тротуар укладывалась цветная брусчатка, а летом того же года началась реконструкция ул. Адмирала Фокина, которую за последние годы из-за обилия торговых киосков негласно называли Торговой. Киоски убрали, уложили брусчатку. Сделали клумбы для цветов и кустарников, установили скамейки. Улица стала пешеходной, чем-то напоминающей московский Арбат. В августе 2002 г. завершилось благоустройство набережной в районе спорткомплекса "Олимпиец", где были строго разграничены пешеходные и автомобильные зоны, появились клумбы, деревянные скамейки, уложена брусчатка. Весной 2006 г. началась реконструкция излюбленного места отдыха горожан – Спортивной гавани, которая завершилась 1 июля. Здесь появились фонари в стиле ретро, вазоны, лестницы из нешлифованного гранита, расширилась пешеходная зона, асфальт на дорожках заменили на гранитную плитку, установили однотипные киоски – закусочные. Тогда же начались большие работы по реконструкции Некрасовского путепровода. Финансирование строительства осуществлялось как из федерального бюджета, так и из краевого. В 2003 г. из краевого бюджета было выделено 350 млн руб. Первая полоса реконструированного путепровода Некрасовская – Молодёжная вступила в строй в ноябре 2003 г., вторая – 15 ноября 2004 г. Совместный проект Петербургского института "Ленгипротранс" и Приморгражданпроекта воплотил в жизнь Уссурийский мостостроительный отряд. Заключительный отрезок (третий участок) реконструированного путепровода (Молодёжная – проспект 100-летия Владивостока) был сдан в мае 2005 г. Благодаря этому удалось разгрузить транспортные потоки в одном из самых оживлённых районов города. Общая протяжённость обновлённого путепровода составила 2,3 км. В 2007 г. к началу работы Тихоокеанского экономического конгресса закончили реконструкцию здания краевой филармонии, на которую краевые власти выделили 250 млн руб. На эти деньги отреставрировали большой концертный зал. Заменили специализированное оборудование сцены, сделали отдельный репетиционный зал и студию звукозаписи для оркестра. Кроме того, отремонтировали все вспомогательные помещения филармонии. Решая проблемы с обликом города, администрация Владивостока не забывала о содержательной части, стремилась привлекать гостей города, иностранных туристов (в основном из Китая) разнообразной культурной программой. В сентябре 2002 г. Владивосток первый раз отметил День тигра. В дальнейшем было решено сделать этот праздник ежегодным и отмечать его в последнее воскресенье сентября. С сентября 2003 г. во Владивостоке (ежегодно в конце лета – начале осени) стал регулярно проходить международный кинофестиваль "Меридианы Тихого". В разные годы его гостями были российские и зарубежные актёры: В. Глаголева, Н. Крачковская, И. Муравьёва, Ю. Назаров, Г. Юхтин, французская кинозвезда Катрин Денёв, а также кинорежиссёры, такие как О. Иоселиане и К. Занусси (Польша), киновед А. Медведев. Событием в культурной жизни города стали гастроли театра МХТ им. А. П. Чехова в мае 2006 г. В течение двух недель О. Табаков, С. Безруков, К. Хабенский, И. Мирошниченко, М. Пореченков, А. Семчев и другие звёзды российского масштаба представили шесть своих спектаклей: "Амадей", "Тартюф", "Чайка", "Утиная охота", "Мещане", "Белая гвардия". Гастроли состоялись впервые за 25 лет. Несмотря на высокие цены билетов, доходившие до 2,5 тыс. руб., достать их было невозможно, что ещё раз подтвердило старую истину: Владивосток – город театральный. 30 мая 2006 г. владивостокцы встречали всемирно известного писателя из Бразилии Пауло Коэльо. Владивосток оказался конечным пунктом его многодневного турне по Транссибирской магистрали. Он встретился с читателями в одном из книжных магазинов города, где подписал свои русскоязычные книги. С того времени как Владивосток стал открытым городом, удивить горожан приездом иностранных гостей из самых отдалённых точек земного шара было трудно. Тем интереснее услышать в отзывах о городе что-то новое. Любопытные высказывания о Владивостоке сделали итальянские тележурналисты в январе 2006 г. после поездки по Сибири. Они отметили, что Владивосток – самый нерусский город из всех городов России, где они побывали". Яркими событиями культурной жизни города стали выступления ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Ю. Башмета в рамках фестиваля классической музыки "Дальневосточная весна" в апреле 2007 г., проведение в ноябре 2007 г. международного джазового фестиваля, открытие после реконструкции в марте 2008 г. кинотеатра "Уссури". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 25 (631) от 09.07.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |