Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Без России на Украине нет судостроения

"Чтобы представить будущее Украины, надо посмотреть на Болгарию – там если и есть один-два корабля, то они либо стоят у причала, либо используются для имитации активности", – сказал газете "Взгляд" капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев. Так он прокомментировал обещание Владимира Зеленского, что Турция к 2023 году построит первый корвет для флота Украины.

"О возможности строительства боевых кораблей на Украине не идёт речи уже лет 25-30. Для реализации подобных планов надо располагать высокотехнологичной промышленностью, необходимо иметь соответствующие кадры. Даже если призвать под знамена пенсионеров, которые еще сохранили профессиональные навыки, то утрачены кооперационные связи, всё то, что относится к промышленности", – отметил капитан первого ранга запаса, председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота (ДПФ) Михаил Ненашев.

"Денег у Украины нет, и основное производственное оборудование "утрачено военно-морским способом". Кого надо, российское судостроение приглашало ещё до 2014 года на работу вахтенным методом. В частности, известно о работе украинских специалистов на Дальнем Востоке", – в свою очередь указал эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Шеповаленко.

По мнению М. Ненашева, о том, в каком состоянии находятся украинское кораблестроение и судоремонт, можно судить по такому показателю, как строительство катеров, что "немногим сложнее сборки автомобилей". "Для них составляет проблему построить, вооружить и укомплектовать техническими средствами даже такие небольшие по водоизмещению корабли. Они закупают катера из "секонд-хенда" для своих таможенников и пограничников у США, у Британии", – отметил он. Неудивительно, что сборку своего первого корвета ВМС Украины решили доверить туркам, добавил председатель ДПФ.

Турция начала строить для Украины современный корвет, который будет достроен (причем уже на территории Украины) к концу 2023 года, заявил Владимир Зеленский, выступая в Одессе по случаю Дня ВМС Украины.

Заявление В. Зеленского прозвучало после того, как официально обанкротился Николаевский судостроительный завод, который некогда был одним из флагманов советского военного кораблестроения, констатировал Михаил Ненашев.

Достаточно сказать, что именно здесь были собраны многоцелевые ракетные крейсера проекта "Атлант": "Червона Украина" (ныне "Варяг"), "Маршал Устинов" и "Слава" (ныне "Москва"), которые сейчас находятся в составе российских флотов (Северного, Тихоокеанского и Черноморского). О масштабах работы Николаевского завода в 2000-х годах можно судить по сообщению о его "достижениях" – получении заказа на ремонт четырех испанских сухогрузов в 2006 году и о ремонте катера в 2015-м. В 2020 году Николаевский завод был официально объявлен банкротом из-за долгов по зарплате. Двумя годами раньше, в 2018-м, де-юре обанкротился Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в том же Николаеве – крупнейшая судоверфь Украины, где были собраны все авианесущие крейсера ВМФ Советского Союза, включая ныне служащий на российском флоте ТАВКР "Адмирал Кузнецов". После 2005 года ЧСЗ лишь сдавал площади в аренду, из 40 тысяч рабочих и инженеров осталось менее двух тысяч сотрудников. Ещё при Викторе Януковиче Украина могла анонсировать программу строительства собственных корветов – что сейчас решили перепоручить Турции. В 2011 году на ЧСЗ было начато сооружение головного корабля "Владимир Великий" нового проекта 58250. Но после Майдана в августе 2014-го строительство было остановлено ради экономии бюджетных средств. А в июне 2018 года командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко сообщил: строительство остановлено, так как в бюджете страны не осталось денег на реализацию проекта.

"Для того чтобы представить будущее Украины, надо посмотреть на Болгарию, – еще раз сделал акцент Михаил Ненашев. – То же мы будем наблюдать и в случае с Украиной, – резюмировал он. – Для таможенных и пограничных задач они, возможно, и смогут использовать флот, но не более".

«Прогресс Приморья», № 26 (632) от 16.07.2021 г.

По материалам интернет-газеты «Взгляд»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно