|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Тайны морских глубинПродолжение. Начало в № 44 Учёные надеются отыскать на дне исторические корабли, укрытые морем артефакты, а кладоискатели надеются добраться до новых сокровищ. Учитывая подобные обстоятельства, некоторые государства принимают меры по пресечению деятельности подводных "джентльменов удачи", чтобы уберечь лежащие на дне реликвии прошлого от безжалостного разрушения и уничтожения. Кладоискателям не важна историческая ценность затонувшего судна или корабля, для них важно поднять золото. Для добычи ценностей применяются орудия разрушения, в том числе и взрывчатка. Всё, что для кладоискателей не имеет ценности, безжалостно выбрасывается. Иногда найденные старинные корабли находят в хорошем состоянии, их можно поднять, отреставрировать, сделать музейным экспонатом, но, ослеплённые жаждой наживы, кладоискатели, а то и любители сувениров, не задумываются над этим. 10 декабря 1941 года произошло событие, которое позже было названо в Англии "чёрным днём". Дело в том, что этот день отмечен в военной истории как небывалый разлад между командующим флотом и авиационным командованием. Операция была плохо спланирована, силы противника принижены, отчего английский флот бездарно потерял мощные на тот период корабли ВМФ. Неподалёку от побережья Куантана шедшие на полном ходу линейный крейсер "Рипалс" и новейший линкор "Принц Уэльский", оказавшиеся без авиационного прикрытия, в 11:10 подверглись атаке японских бомбардировщиков и торпедоносцев. Надежды на новые зенитные автоматы "Чикаго-Пианос" с радарной наводкой не остановили массированной атаки. Поражённые градом бомб и торпед, "Рипалс" и "Принц Уэльский" пошли на дно. В сейфах обоих кораблей находилось много денег и ценностей, а поскольку не было слышно, чтобы японцы или кто-либо другой посещали затонувшие корабли, в 1967 году силами английских водолазов был организован подъём ценностей. Когда после трудных и опасных для жизни работ водолазы проникли в нужные помещения, их ожидало полное разочарование: оба сейфа были вскрыты и опустошены. Сделали это подводные грабители, просто взломав хранилища ценностей. Ни резки металла, ни применения взрывчатых веществ обнаружено не было. Ценности бесследно исчезли. Такая же участь ждала потопленный американский крейсер "Хьюстон". При отходе от берегов Явы этот корабль потопили японские крейсера и эсминцы. Чуть раньше они разгромили союзническую американо-англо-голландскую эскадру. После войны аквалангисты одной частной поисковой компании обследовали крейсер, проникли в некоторые внутренние помещения, прихватили некоторые артефакты в качестве сувениров. Главной добычей стал судовой колокол "Хьюстона", который позже был преподнесён в дар муниципалитету города Хьюстона в штате Техас. Участники рейда направо и налево раздавали интервью журналистам, демонстрировали сувениры, поднятые со дна, но неожиданно выяснилось, что в сейфе "Хьюстона" находится свыше четверти миллиона долларов золотом и банкнотами. Снова была создана экспедиция, которая ринулась к Зондскому проливу, на Яву. Зная, что под водой бумага в определённых условиях хорошо сохраняется, участники экспедиции, так же как и британские водолазы, рассчитывали на богатую поживу. Несмотря на несколько броневых палуб, узкие коридоры и задраенные по-боевому двери в переборках, несмотря на высокое качество стали сейфа и его патентованный с секретами замок, он, как и на английских кораблях, оказался вскрытым и очищенным. Ярости участников экспедиции "Хьюстон‑73" не было границ. Сравнительно небольшая глубина, хорошее водолазное снаряжение позволили легко проникнуть во внутренние помещения корабля и всё скрытно поднять на поверхность. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 45 (651) от 03.12.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |