|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ДОСААФ: вчера, сегодня, завтраВ современной России примечательным является то, что многие добрые, проверенные временем начинания двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия по привлечению молодёжи в общественную жизнь оборонно-промышленных предприятий, не только сохранены, но и преумножены. Это можно доказать на примере работы ДОСААФ в городе Арсеньеве, где успешно выполняет госзаказ по выпуску авиационной техники орденоносный завод "Прогресс". Ребята подросткового возраста вовлечены в орбиту деятельности ДОСААФ, как говорится, со школьной скамьи. В дальнейшей жизни они становятся кадровым резервом предприятия. Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России не только поддерживает начинания оборонного общества, но и проводит различные совместные мероприятия. Стоит сказать, что история ДОСААФ неразрывно связано с Обществом содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим). 95 лет назад, 23 января 1927 года на совместном заседании делегатов Всесоюзного съезда Авиахима и Осоавиахим участников пленума ОСО и было создано общество. Главной задачей общество считало патриотическое воспитание своих членов и подготовку к защите Родины. С первых дней своего существования общество развернуло широкую авиационную пропаганду. Стране, находившейся во враждебном окружении, нужен был свой воздушный флот и лётные кадры. Брошенный в массы лозунг "Комсомолец, на самолет!" стал девизом молодёжи тридцатых. В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулемётного вооружения, устройство танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы. Одним из тех, кто готовил крылатую гвардию страны, был 23-летний инструктор Ленинградской планерной школы Осоавиахима Валерий Чкалов. Лозунг Осоавиахима "От модели – к планеру, от планера – на самолёт!" стал путеводной звездой для тысяч юношей и девушек. С историей оборонного общества неразрывно связана судьба другого знаменитого лётчика-испытателя – Михаила Громова. После организованного Авиахимом перелёта по европейским столицам, когда лётчик на самолёте АНТ‑3 за три дня преодолел фантастические по тем временам 7150 км, французские авиаторы прислали Громову свои поздравления и извещение о том, что он принят в почётный клуб "Старые стволы" как "лучший лётчик мира 1926 года". С кружка планеристов и учёбы в лётной школе Осоавиахима начинали свой творческий путь прославленные авиаконструкторы Александр Сергеевич Яковлев и Олег Константинович Антонов – создатели "Яков", "Антеев" и "Русланов", а также выдающийся конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв. Организованная Ф. А. Цандером и С. П. Королёвым вместе с другими энтузиастами Центральная группа по изучению реактивного движения (ЦГИРД) при Центральном совете Осоавиахима стала началом огромного по своей значимости дела, открывшего нашей стране, а с ней и всему человечеству, дорогу в космос. При непосредственном участии членов оборонного общества молодыми инженерами Николаем Ильичом Камовым и Николаем Кирилловичем Скржинским была создана и испытана первая в стране машина с вращающимися крыльями, получившая русское название "вертолёт". Осоавиахим находился в числе пионеров и в деле создания первых отечественных дирижаблей и стратостатов, техники для изучения верхних слоёв атмосферы. Полёты аэронавтов Павла Фёдоровича Федосеенко, Николая Дмитриевича Анощенко и Михаила Николаевича Канищева вывели Советский Союз в число стран, лидировавших в воздухоплавании. Участниками знаменитых дальних перелётов 30-х годов были воспитанники оборонного общества Валентина Гризодубова со своими подругами, совершившими выдающийся беспосадочный полёт из Москвы на Дальний Восток. Всего с 1930 по 1941 год Осоавиахим дал путёвку в небо 121 тысяче летчиков, 27 тысячам планеристов и 122 тысячам парашютистов. Задача создания Воздушного флота молодой Республики Советов была решена. В годы военных испытаний неувядаемой славой покрыли себя воспитанники оборонного общества трижды Герои Советского Союза, маршалы авиации Александр Иванович Покрышкин и Иван Никитович Кожедуб. Каждый третий военный лётчик, носивший на груди Золотую Звезду Героя, являлся воспитанником Осоавиахима. В числе лётчиков-кавалеров двух Золотых Звёзд почти половина – воспитанники аэроклубов оборонного общества. Среди воспитанников Осоавиахима – Алексей Маресьев и Виктор Талалихин, Борис Ковзан и Александр Горовец, Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, сержант Яков Павлов, снайпер Василий Зайцев и многие другие, чьи имена стали символом отваги, мужества и героизма нашего народа. На фронтах Великой Отечественной врага громили именные осоавиахимовские авиационные эскадрильи, переданные боевым полкам оборонными организациями Москвы, Саратова, Свердловска и других городов. О весомости вклада оборонного общества в Победу говорит тот факт, что только за годы войны в нём прошли обучение более 9 млн человек, в том числе 63 тысячи моряков, 93 тысячи авиационных специалистов, 139 тысяч снайперов, 266 тысяч истребителей танков, более 1 миллиона автоматчиков и пулемётчиков, вставших в строй защитников Отечества. Осоавиахим внёс весомый вклад в развёртывание партизанского движения в тылу врага. Организации оборонного общества участвовали в создании партизанских групп и отрядов в 88 районах, временно оккупированных врагом. В них сражалось более 15 тысяч активистов общества. Одним из ярких проявлений патриотизма членами Осоавиахима явилась помощь фронту. Лозунг "Всё для фронта, всё для победы над врагом!" пронизал работу всего оборонного общества. За годы войны организации Осоавиахима собрали на строительство боевой техники и вооружение 272 миллиона рублей. В послевоенный период перед оборонным обществом встали новые задачи. Главными направлениями его деятельности стали военно-техническое обучение призывной молодёжи, пропаганда военных знаний и навыков противохимической и противовоздушной обороны, организация спортивной работы, подготовка стрелков, радистов, автомобилистов. Заслуги Осоавиахима были достойно оценены: 22 января 1947 года Президиум Верховного Совета СССР наградил общество орденом Красного Знамени за успешную работу в деле укрепления обороны страны и в связи с 20-летием организации. В конце 40-х годов существенно изменились условия деятельности оборонного общества: усложнились задачи военно-патриотической работы, потребовались новые формы привлечения населения к массовой военно-технической подготовке. В январе 1948 года принято постановление Совета Министров СССР о разделении Осоавиахима на три самостоятельные оборонные организации: Всесоюзное добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Всесоюзное добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Всесоюзное добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ). Однако наличие нескольких оборонных организаций приводило к параллелизму в военно-патриотической работе. В целях усовершенствования структуры общественных оборонных организаций, концентрации усилий в военно-патриотической работе 20 августа 1951 года Совет Министров СССР постановил объединить ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР). Организационное оформление общества произошло 26-29 декабря 1953 года на 1-й Всесоюзной конференции ДОСААФ, облечённой правами съезда, где был утверждён Устав организации и избраны руководящие органы. Вновь образованное общество имело в своем составе 240 тысяч первичных организаций и около 11,5 миллиона членов. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 2 (656) от 21.01.2022 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |