|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Славный трудовой путь аскольдовцевПродолжение. Начал в № 5 Незабываемой датой для заводчан стал день 25 июля 1966 года, когда пришло сообщение о том, что указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании и производстве новой техники, досрочное выполнение задания 1959-1965 гг. завод № 515 Министерства судостроительной промышленности СССР награждён орденом Трудового Красного Знамени, а его передовые рабочие и инженерно-технические работники – орденами и медалями. Среди них – директор завода Г. И. Соколов, секретарь парткома К. П. Зюзин, председатель заводского комитета профсоюзов И. К. Шматок, токарь М. И. Фролов, фрезеровщики А. А. Малышенко и А. А. Кулюкин, испытатель П. А. Куклин из цеха № 3, токарь цеха № 4 М. Н. Коноплёв и другие. Это был настоящий праздник. Радовались и ликовали не только работники предприятия, но и все жители города. День 26 сентября 1966 года навсегда вошёл в историю завода. На торжественном собрании, которое проходило во дворце культуры, под громкие аплодисменты собравшихся в зале кавалер ордена Ленина фрезеровщик Михаил Фролов вносит заводское знамя. Председатель Приморского крайисполкома М. М. Кузнецов прикрепляет трудовой орден на знамя и поздравляет заводчан с победой. А потом под звуки духового оркестра заводчане гордо пронесли знамя с прикреплённым на нём орденом на свой родной завод. Высокой оценкой, великим признанием увенчался многолетний труд коллектива завода – орденом Трудовой Славы, чести и доблести коллектива. Многого достиг коллектив завода в те годы, создал хорошую базу для уверенного развития предприятия и определил его деятельность в будущем. В 1966 году начинают свою работу такие мощные цехи, как №№ 18, 40, 42, 55, 37. Интенсивно идёт освоение новых заказов. На предприятии внедряется научная организация труда. Созданы службы НОТ и технической этики. На базе машиносчётного бюро организуется машиносчётная станция (начальник А. В. Боготоп). Приказом директора завода цех № 3 разделяется на цехи № 3 и № 22. Большая многогранная жизнь заводского коллектива, его успехи в социально-бытовом развитии получают высокую оценку. За досрочное выполнение семилетнего плана развития народного хозяйства 1959-1965 гг. заводу вручают на вечное хранение Красное знамя краевого совета профсоюзов. Труженики завода активно участвуют во Всесоюзном общественном смотре внедрения НОТ и повышения культуры производства. Многие отделы и цеха носят высокое звание "Цех (отдел) высокой культуры производства". Активно развивается рационализаторское движение. С праздничным настроением трудящиеся завода отмечают 50-летие Октября. Государственный план был выполнен коллективом досрочно к 20 октября 1967 года. Заводу вручена юбилейная грамота от коллегии министерства и ЦК профсоюзов. Наряду с развитием производства администрация, партком и комитет профсоюза проявляют большую заботу о повышении жизненного и культурного уровня заводчан. На предприятии проходит смотр художественной самодеятельности цехов и отделов, который показал массовость и возросшее мастерство самодеятельных коллективов. Уделяется особое внимание строительству жилья и объектов культурно-бытового значения. В последнем году семилетки заводчане получают около восьми тысяч квадратных метров жилой площади. Начинается интенсивная застройка заводского микрорайона, граница которого – ул. Жуковского, Калининская, Ломоносова, Октябрьская. Завод продолжает набирать темпы и успешно развиваться. В феврале 1967 года директором арматурного завода назначают Александра Григорьевича Попова. В марте 1967 года по предложению министра судостроительной промышленности СССР Бориса Евстафьевича Бутомы Арсеньевский арматурный завод "Клинкет" переименован в машиностроительный завод "Аскольд". Из воспоминаний директора завода А. Г. Попова: "При распределении выпускников судостроительного техникума в 1947 году комиссия характеризовала арматурный завод в Семёновке как хорошо организованное предприятие, будущее которого связано с точной механикой. И вот я на заводе. Его показывал мне начальник отдела кадров тов. Чумаченко. Потом состоялась беседа у главного инженера В. Н. Заварзина. По сути дела завод я не увидел. Были три здания старого завода, приспособленные для производства боеприпасов, вокруг каждого из них – земляной вал на уровне крыши, бурьян и полынь. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 8 (662) от 04.03.2022 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |