Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
30 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

На велосипеде по родному краю

Сегодня в нашей стране появилась мода на велосипеды. На улицах сёл и городов можно увидеть за рулём двухколёсного "железного друга" как детей, так и взрослых. Этот факт не может не радовать, потому что велосипед, незаслуженно забытый в последние годы прошлого века, пробил-таки себе дорогу и возвращает былое лидерство среди массовых видов спорта. 

Впрочем, и стар и млад увлекались велосипедом в нашем крае всегда. Стоит лишь заглянуть в спортивную летопись Приморского края, и всё станет ясно. Вероятно, бурный рост строительства в 60-х годах прошлого века способствовал и развитию велоспорта. Люди не просто хорошо работали, они стремились так же хорошо провести свободное время. И активный отдых подходил в самый раз. В 1966 году рабочие фарфоровой фабрики города Артёма В. Горбунов и В. Скворцов совершили путешествие на обычных велосипедах по маршруту Владивосток — Барнаул — города Средней Азии — Баку — Брянск — Ленинград. Велосипедисты-любители преодолели в общей сложности 16 тысяч километров. Летом 1967 года 9 молодых моряков Дальневосточного пароходства с пассажирского судна "Крильон" — Г. Афтентьев, В. Васильев, Ф. Верека, Г. Дробинский, В. Сидунов, В. Кузнецов, Н. Липатов, А. Писарев, В. Шлапак — проехали на велосипедах через Дальний Восток, Сибирь, центральную часть страны до Москвы и обратно. 20 тысяч километров по замкнутому маршруту они преодолели за 78 дней. Велосипедный туризм имел широкий размах и на предприятиях, выполняющих гособоронзаказ. Практически в каждой семье имелись велосипеды, которые в советские времена выпускала отечественная промышленность. Сегодня, в условиях импортозамещения, когда предприятия, входящие в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, выпускают изделия для нужд Вооруженных Сил России, есть возможность наладить производство велосипедов. Как говорится, нет предела совершенству. Например, студенты Инженерной школы ДВФУ лидируют в странах АТР по выпуску новинок в области робототехники. Думается, молодым учёным под силу создать велосипед ХХI века. Тут всё ясно как день: велосипед экологичен, прост в управлении, полезен для здоровья. И это подтверждают сами россияне: их на велосипедных дорожках всё больше и больше. И хочется верить, что "мода" на двухколёсный транспорт, который движется без шума и треска при помощи педалей, не пройдёт в ближайшие годы. А изучать родной край жители региона будут не только по учебникам, но и отправляясь по велосипедным маршрутам.

«Прогресс Приморья», № 29 (343) от 30.07.2015 г.

Подготовил Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно