Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Новогодняя история

Дорогие читатели газеты "Прогресс Приморья"!
 

Неумолимо приближается самый желанный для россиян праздник — Новый год. На предприятиях, принимающих активное участие в мероприятиях Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, уже начались приготовления к новому 2013 году. В трудовых коллективах традиционно подводят итоги, планируют будущее. Мы решили ничего не менять, и тоже, подводя итоги и планируя будущее, вернулись к истокам — редакционному творческому мероприятию, которое в 2011-м сводилось к одному — рассказу о самом запоминающемся событии года. И если в прошлом декабре свои произведения присылали только журналисты, то сегодня редакция расширяет границы. Это значит, что участвовать в творческом конкурсе "Новогодняя история" может любой машиностроитель, имеющий причастность к Союзу машиностроителей. Неважно, какой профессией вы владеете, главное, чтобы вы владели творческой фантазией, легким пером, юмором и оперативностью. Последнее качество необходимо по одной причине — конкурс скоротечный. Закончится он в конце декабря текущего года. Так что торопитесь не спеша, но учитывая одну особенность — штамп на конверте (крайний срок) должен стоять только один — 31 декабря. Впрочем, проще отправить рассказ, новеллу, зарисовку объемом 2-3 страницы формата А-4 по электронной почте: gazeta@progressprim.ru (с пометкой "На конкурс "Новогодняя история"). Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Итак, начинаем!
 

Редакционная коллегия

 

ЗА ЩУКОЙ…

Эпизод

Уснул Димка мгновенно. Он с головой укрылся толстым разноцветным ватным одеялом, обнял большого пушистого кота, который, пригревшись, тихо замурлыкал мальчику на ухо свою, понятную только ему песню. Приснилась Димке пятнистая щука, похожая на подводную лодку, что он смастерил вместе с братом в школьной столярке. Деревянная субмарина, выкрашенная в зеленовато-серый цвет, стояла в сельском музее поделок и хорошо смотрелась сквозь эбонитовый прозрачный квадрат, тоже склеенный братьями. Их фамилию и имена крупно выписал художник музея на специальной подставке под названием экспоната "Подводная лодка". На выставке подобная самоделка была в единственном числе. И вообще, как ни старались братья, второй такой им повторить не удалось. Главный оценщик — дед. Ему показывали поделки, а он мотал головой и приговаривал: "Не то, братцы, на таких субмаринах я не воевал, давайте-ка все начнем заново"…

Проснулся Димка от яркого света. Перед ним стоял дед, одетый в плотный свитер ручной вязки, с закатанным книзу, плотно облегающим шею и горло воротником. Полосатые помочи притягивали к груди широкий пояс черных на меху рыбацких штанов.
Мальчик отбросил одеяло, сел на кровати, протер заспанные глаза костяшками пальцев и, окончательно проснувшись, спросил:

— Мы на рыбалку-то идем, дедунь?

— Да ты спи дальше, петухи на дворе еще не пропели побудку, — ушел от ответа Иван Ильич.

— Ага, я усну, а ты — хитрый, без меня уйдешь, — натягивая шиворот-навыворот шерстяное трико, загундосил внук. — Уж нет. Эту щучару должен я поймать…
Улыбается дед, но возражает:

— У тебя, Димитрий, снасти не готовы. Крючки не наточил, лесу не распутал. Забыл вчера разобрать рюкзачок свой, так?!

Насторожившись, мальчик промолчал, прошмыгнул в коридор, сунул ноги в просторные братнины валенки, накинул на плечи стеганую фуфайку, нахлобучил на голову бесформенный треух и толкнул плечом массивную дверь. В коридоре он обшарил все углы, успел озябнуть, но ничего не нашел. Снасти исчезли. Не раздумывая, Димка вернулся в дом, снял верхнюю одежду. Стал умываться, демонстративно гремел коротким соском рукомойника, набирая то и дело глубокой кружкой теплую воду из чугунка.
Дед, мурлыча под нос "Раскинулось море широко…", выливал расплавленный на пышущей жаром печи свинец из плоской консервной банки в крупную картофельную половину. Шесть крючков, вставленных по бокам в специальные разрезы, намертво прихватили быстро остывающий свинец. Убедившись в прочности краба, Иван Ильич взялся за второй, поменьше. Димка, вытирая полотенцем посвежевшее от мыла лицо, наблюдал за работой и ждал подходящего момента, чтобы проявить свою осведомленность в рыбацких делах. Когда из картофелины выпал крючок, внук заметил:

— Заливаешь зря, дедунь, так дырку скоро в "крабике" сделаешь.

Иван Ильич спохватился, отставил в сторону банку с жидким свинцом и сказал:

— Подсоби-ка мне — верни на место "клешню".

Димка присел на корточки, поднял с пола крючок и спросил:

— А рюкзак где?

— Гришаня снасти забрал. Он с соседскими пацанами затемно наладился на речку. На Стрелке щука здорово прет!

— Ниче себе, наглый такой, — возмутился Димка. — Обещал, что вместе пойдем, а сделал наоборот — утянул мои махалки.

— Не добудился он тебя. Ему собраться — подпоясаться. Я тоже сомневался: идти, не идти — и вот собираюсь. Прав ты — зима на исходе.

У мальчика отлегло от сердца. Он понял, что второй рыболовный краб — полегче — предназначен для него. Подумав об этом, Димка с удовольствием принялся помогать деду. Когда все было готово, Иван Ильич просунул конец лесы в специальное кольцо, впаянное в гладкую "спинку" краба, и со словами: "Готово, крепи лесу к удилищу!" — передал орудие лова внуку. Димка тщательно привязал лесу морским узлом к концу махалки, аккуратно уложил готовую снасть на развернутую газету…

Вскоре рыбаки отправились за щукой на прикормленные места. До нового года оставалось четырнадцать часов.

«Прогресс Приморья», № 48 (210) от 06.12.2012 г.

Сергей Юдинцев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно