Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
10 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Предновогодняя экскурсия вертолетчиков

Накануне нового, 2013 года Владивосток посетили представители одной из воинских частей, эксплуатирующих технику, поставляемую лидером Приморского регионального отделения СоюзМаш ОАО ААК "Прогресс".

Стоит сказать, что в составе делегации были и те, кто не понаслышке знает вертолетное дело, — это специалисты, проживающие на территории Краснодарского края. Практически все приехали в Приморский край впервые. В Арсеньеве гости приняли единогласное решение посетить с экскурсией Владивосток, посмотреть мосты и студенческий городок на острове Русский. Впрочем, ни крепкий морозец, ни поломка автобуса не повлияли на стремление вертолетчиков любыми путями попасть в краевую столицу. Гости терпеливо дождались другого транспортного средства, и хоть с опозданием, но прибыли на центральную площадь, где попали в водоворот предновогодних событий — шла репетиция праздничного шоу.

У памятника…

Прямо здесь, у нарядной елки с катком и ледяной горкой, началась экскурсия. Фотографируемся у памятника Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Памятник, который с самого начала задумывался как высотная доминанта центральной площади Владивостока, был торжественно открыт 29 апреля 1961 года, когда площади еще не существовало, и центральная улица Ленинская (ныне Светланская) круто обрывалась к бухте Золотой Рог. Автор памятника — известный московский скульптор, заслуженный деятель искусств РСФСР Александр Ильич Тенета. В 1980-е годы с фронтальной стороны памятника была сделана насыпь, на которой устроена площадь, получившая название "площадь Борцов за власть Советов".

Корабельная набережная

Следующим место, которое мы посетили, стала Корабельная набережная. В центре возвышается подводная лодка С-56, которая вместе со сторожевым кораблем "Красный вымпел" (бывшая паровая яхта "Адмирал Завойко") входит в мемориальный комплекс "Боевая слава Тихоокеанского флота". Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года — Государственное предприятие "Адмиралтейские верфи") в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 ("Дальзавод" имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Подлодка спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941-го. За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопила 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредила один надводный корабль. На подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны С-56 19 раз объявлялась погибшей. После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатериниской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. Внутренние помещения ПЛ переоборудованы под музей. В кормовой части расположена экспозиция, посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас, действующий перископ и другие исторические экспонаты.

Мосты

Не задерживаясь более в городе, направляемся на о. Русский, где находится кампус ДВФУ, в котором 8 — 9 сентября 2012 года прошел саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Чтобы добраться туда, поднимаемся на фуникулер, откуда заезжаем на вантовый мост через бухту Золотой рог. Строительство этого уникального сооружения было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Мост официально открыт 11 августа 2012 года. До вантового моста через пролив Босфор Восточный, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском, доезжаем буквально за 15 минут (раньше такая поездка заняла бы не меньше часа). 3 сентября 2008 года –начало строительства моста. Он имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны — 324 метра.

Кампус ДВФУ

Несмотря на то что на территории кампуса запрещены экскурсии, нам удалось, проезжая мимо, увидеть и конференц-зал, в котором состоялось собрание АТЭС, и учебные здания, и здания общежитий для студентов и преподавателей.

Возвращаясь, мы посетили видовую площадку, расположенную на Орлиной сопке, где находится памятник основателям славянской письменности, братьям Кириллу и Мефодию. Памятник установлен в канун празднования Дня города во Владивостоке. Отсюда открывается незабываемый вид на город, бухту Золотой рог, вантовый мост с высоты птичьего полета и, конечно же, здание со львами, где разместилась Инженерная школа ДВФУ, входящая в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.
На этом программа экскурсии была исчерпана. Мы утомленные, но довольные, отправились к центру города, месту сбора делегации — королевской елке, где продолжались приготовления к встрече нового 2013 года.

Стоит заметить, что молодые специалисты из отдела маркетинга и экспортно-импортных связей ОАО ААК "Прогресс" Юлия Гередюк (менеджер, член Совета молодежи) и Елена Зуева (экономист), а также водитель Валерий Куцаев сделали все, чтобы гости получили максимум полезной информации о тех местах, которые принято называть историческими. Это подтвердили и сами гости. Всем без исключения понравился Владивосток. Приятно удивило то, что город оказался совсем не таким, каким они его себе представляли. Современные здания и сооружения, соседствующие с постройками прошлых веков, произвели на гостей неизгладимое впечатление. Экскурсанты в корне изменили свое представление о Дальнем Востоке. И только в лучшую сторону!

«Прогресс Приморья», № 1 (213) от 10.01.2013 г.

Юлия Смеловская

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно