|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Завод, цех, коллективная сборка — в миниатюреПомните "потешное войско" государя Петра Великого? Что-то подобное довелось не просто вычитать в учебнике истории государства Российского, а воочию увидеть много веков спустя… в обычной средней школе №56 города Владивостока. Здесь ученики 3 "в" класса в рамках проведения конкурса патриотического воспитания, приуроченного к празднованию Дня защитника Отечества, не только соревновались в хождении строевым шагом, но также проявляли умения и навыки в чтении по ролям и непосредственно участвовали в коллективной "работе" в цехах импровизированного завода. Оборудовали цеха предприятия ученики прямо в классе. На своем "потешном заводе" ребята выпускали самолеты и вертолеты разных модификаций. Интрига? Конечно! Не будем торопиться. Читайте дальше, и все поймете… То, что все мы "родом из детства", психологи давно доказали. Если перевести их заумную латынь на общечеловеческий язык, то получается, что всеми страхами и комплексами, навыками и достоинством ребенок обзаводится в самом нежном возрасте. Тогда же впервые что-то пробует мастерить своими руками самостоятельно. Получается, как правило, по-разному, но здесь важнее другое. Ребенок таким вот простым и доступным способом постигает главное правило будущей взрослой жизни — созидать, оказывается, интересно. Инициатива классного руководителя Марины Слабоспицкой привела к открытию в классе завода и четырех сборочных цехов, которыми руководили бригадиры. Успокаивая встревоженных мамочек, спешим сообщить, что и цеха, и выпущенные ими "изделия" к реальности имеют весьма далекое отношение. И тем не менее на целых 45 минут учебный класс превратился в настоящее промышленное предприятие, где работали бригады, кипели производственные страсти, решались важные и неотложные проблемы. Что такое завод?А началось все с вопроса Антона Погодаева, ведущего специалиста кафедры сварочного производства Инженерной школы: "Что такое завод?" Тот факт, что современные ребятишки знают если не все, то многое, в очередной раз подтвердился. Ответы "на заводе есть инструменты, металлы и другие материалы, люди" — лишь часть из прозвучавшего. Мудрому взрослому осталось лишь резюмировать и чуть шире посмотреть на это понятие, поскольку помимо уже сказанного, завод — это "некая организационная структура, имеющая цеха, которые выполняют определенные операции". Организовать такие цеха, распределить в них роли, отследить выполнение и выпустить "продукцию оборонного значения" и было предложено юным "промышленникам". Кстати, тут же ироничный руководитель "завода" Антон Погодаев охладил пыл многих желавших стать "командиром" — оказывается, старший несет ответственность за все! Что, впрочем, нисколько не смутило третьеклашек, и "бригадиры" Сергей Львов, Матвей Лопухов, Миша Часовников и Илья Вячеслав уверенно вышли к классной доске, где им были вручены "техзадания": детские конструкторы. Три группы собирали самолеты, и одна — вертолет. Обрести реальные контуры будущих грозных машин этому собранию металлических пластин, колес, болтов и гаек еще только предстояло. Но то, с каким азартом юные рабочие приступили к выполнению "задания Родины", впечатляло. И не оставляло сомнения — что-нибудь да соберут! Все призывы к тишине и сосредоточенности немедленно были проигнорированы. Да и о каком покое может идти речь, когда конкуренты за соседним столом напирают. А тут еще руководитель из ДВФУ объявляет, что "лидирует первый цех", и ставит твердой рукой флажок с символикой Союза машиностроителей на стол "вертолетчиков". В классе шумно. Несмотря на прилагаемую инструкцию и картинку — у каждого свое мнение по поводу окончательной сборки "изделия". Опытный "директор" Антон Васильевич переходит от стола к столу (из цеха в цех) и дает практические советы: сначала собрать самое крупное, потом что-то помельче. И лучше всего, если все будут собирать элементы по отдельности, чтобы потом все соединить и получить законченную модель. Кто-то прислушивается к советам, кто-то предпочитает проверенный веками "метод научного тыка", что немедленно приводит к "производственным конфликтам" и "трениям в коллективе". Попутно бдительные сотрудники "вертолетного цеха" пресекают попытку "промышленного шпионажа": это лишний раз доказывает — детские игры есть срез жизни взрослых. Кстати, не сразу выясняется, что задания у всех разные. "Самолетчики" перехватывают инициативу и уходят вперед. Впрочем, ненадолго, "вертолетчики", осознав свою уникальность (больше-то никто винтокрылые машины на "заводе" не выпускает), поднапряглись, и…переходящий "знак почета", флажок СМР, немедленно уходит к ним. А время, между тем, неумолимо убегает. Напоминание об этом вливает новые силы в бригады и заметно повышает громкость голосов. Когда до назначенного финала остается несколько минут, учитель Марина Васильевна оглашает давно ожидаемое: "Первый "самолетный цех" почти собрал свое изделие" (классный руководитель быстро перенимает специальную терминологию). Флажок немедленно перемещается к "самолетчикам". Это подстегнуло амбиции других бригад. Через пару минут — новое объявление о том, что "второму "самолетному" осталось собрать хвост". Еще через минуту — "вертолетчики" почти закончили! Времени остается все меньше, и в обратной пропорции усиливается шум, суета и нервозность. Все как на настоящем предприятии в завершающий период сдачи объекта. "Самолетчикам" — флажок СМРИ все же первыми "работы по созданию" завершили "вертолетчики". Всего минуту-полторы уступил им "первый самолетный", еще через несколько минут тройку лидеров пополнил "второй самолетный". Впрочем, радоваться рано. Марина Васильевна предупреждает — впереди строгая проверка качества отделом контроля. И тут опять, как в жизни, доложив об исполнении, самые дальновидные в ожидании проверки принялись "доводить" свои "изделия" до кондиции. Роль начальника ОТК (как и все прочие — консультанта, руководителя и председателя приемной комиссии) исполняет Антон Погодаев. Он строг и одновременно доброжелателен. Внимательно выслушивает "бригадиров", представляющих собранные модели, их рекомендации по использованию и ТТД новых "боевых машин". Первым на "лобное место" выходит бригадир Илья Вячеслав. Вертолет, собранный под его непосредственным руководством, при рождении получил гордое имя "Стрекоза". Основное его предназначение — военные цели (без уточнения, видимо, секретно). Антон Васильевич внимательно осматривает новую "акулу", благо она размером с кулак. Находит недочеты — хвост болтается и пропеллер плохо закреплен. Впрочем, возможно, что разбалансированность элементов просто конструктивная особенность "Стрекозы", все же техника военная! Второе изделие — самолет для охраны границы или нужд МЧС. Недостатки присутствуют — помят винт (видимо, крепили второпях), болты прикручены наспех, а элементы расположены несимметрично. Третий участник — тоже самолет, тоже для охраны. Хвост и крылья недозакреплены. Границу с таким набором охранять проблематично… И, наконец, последний (только по очереди) самолет призван исполнять боевые задачи в качестве "вспомогательного"! Хвост и корпус есть, одно крыло готово, а вот второе осталось отчего-то без пропеллера. Ничего страшного, поскольку недоделки вполне устранимы. Да и сама модель, по общему мнению, экспериментальная. В итоге "главный по всему" Антон Васильевич оглашает то, что и так всем уже понятно — лидером стал вертолетный цех. "Директор" уверен, что "главные причины успеха — в организации работы, в слаженности, в умении распределить обязанности и грамотном руководстве". Все участники без исключения награждаются разными номерами газеты "Прогресс Приморья", бригады фотографируются на фоне знамени Союза машиностроителей России. Дети под наблюдением взрослых играли… Но кто знает, может, именно эта игра и станет для этих симпатичных и шумных ребятишек тем необходимым толчком к пониманию очевидного — созидать, оказывается, интересно. А еще — увлекательно, полезно и весело! «Прогресс Приморья», № 9 (221) от 07.03.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |