Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
28 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Приглашение к конкурсу

Если вы постоянный читатель газеты  "Прогресс Приморья", то, вероятно, заметили, что конкурсы, проводимые нашей редакцией, отличаются скоротечностью и умением участников быстро реагировать и правильно распределять свои силы на "спринтерской дистанции". Именно так, и не иначе мы проводим "перпендикуляр" между марафоном и спринтом. И объяснение вполне жизненное — зимний физкультурно-массовый сезон работники предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, заканчивают на мажорной ноте.

Судите сами. "Лыжня России— 2013" собрала на трассах Арсеньева рекордное количество участников — от 17 первичных организаций ПРО СМР ОАО ААК "Прогресс". Заводская спартакиада, о которой "ПП" рассказывала подробно, охватила практически все цеха и подразделения главного градообразующего предприятия, выпускающего боевые вертолеты. Провели свои внутренние состязания  машиностроители "Аскольда".

А вот "Дальприбор" спланировал так свой спортивный график, что одни соревнования сменяют другие. И спартакиада у них — добрая традиция, имеющая и свои корни, и незабываемую историю. Думается, акценты зимнего сезона расставлены правильно.
И вспоминая прошедшее, ярким пятном для болельщиков-союзмашевцев надолго в памяти осталось выступление в чемпионате России арсеньевской команды "Восток", которую поддерживает председатель Приморского регионального отделения СоюзМаш, управляющий директор завода "Прогресс" Юрий Денисенко.

Бронзовые медали — это и успех  команды, и, конечно же,  успех прогрессовцев. Недаром хоккеисты с гордостью носят на груди логотип предприятия и его символ — вертолет! Нет города от Урала до Дальнего Востока, где болельщики не знали бы "Восток" из Арсеньева.
Просто удивительно, почему один из самых популярных видов спорта — русский хоккей — не стал олимпийским видом спорта?! Более того, сборная России ежегодно на протяжении многих и многих десятков лет радует нас своими победами на международном уровне, не опускаясь ниже второго места в мировой табели о рангах. Спросите любого болельщика в Москве, Архангельске, Сыктывкаре, Кемерово, Екатеринбурге, Хабаровске, Биробиджане, Арсеньеве о том, следует ли включить хоккей с мячом в программу зимней Олипиады в Сочи, и вам ответят хором: "Да!". Тот же керлинг, впрочем, дорогостоящий, жизнь которого исчисляется несколькими годами, и чуть ли не ведущий олимпийский вид спорта… Как говорится, что-то здесь не так.

Впрочем, это нелирическое отступление не помешает завершить разговор о конкурсе, который мы проводим в рамках пятилетия "Прогресса Приморья". Итак, экспресс-конкурс "Мгновение спортивного сезона" начинаем! Расскажите о своих впечатлениях, воспоминаниях или непосредственном участии в тех или иных соревнованиях. Объем материала не должен превышать 1-1,5 страниц формата А-4. Завершается газетный спринт 20 апреля 2013 года. Присылайте на электронный адрес gazeta@progressprim.ru или обычным письмом: 690106, г. Владивосток, а/я 50. Обязательно помечайте: "На конкурс".

Редколлегия

Хоккеист

Воспоминания

…лишь с первыми заморозками мне удалось разгадать значение магического слова "хоккей". Как только на озере появился первый лед, я его опробовал, катаясь верхом на ранце по гладкой, словно отполированной поверхности.

Старшеклассники к тому времени выдолбили четыре лунки и воткнули в них длинные шесты. Я перестал терзать свой ранец, уселся  на деревянную лодку, вмерзшую в лед, и стал внимательно наблюдать, что же произойдет дальше. Пацаны замерили рулеткой расстояние до выдолбленных лунок и всей компанией направились в сторону школы. Воспользовавшись их отсутствием, я схватил ранец и принялся снова кататься по гладкому льду. Вдоволь накататься я не успел: ватага с шумом и спорами возвратилась на озеро. Все обуты в кожаные ботинки с приклепанными к ним железными коньками. О коньках я кое-что знал, потому что они свободно продавались в магазине. Все остальное — темный, непроходимый лес. Так мне казалось тогда. Мой крохотный детский ум спотыкался о барьеры вопросов. Вскоре многое прояснилось.

Ватага, разбившись на две команды, принялась гонять самодельными клюшками маленький мяч оранжевого цвета. Выяснилось, что вставленные в лунки шесты есть нe что иное, как ворота, куда следует угодить мячом. Их створ защищали вратари, которые могли играть и руками, и ногами — одним словом, заслонять собой воротное пространство. В игре царили сумбур и хаос. Падения, крики, споры, бег наперегонки, бестолковая толкотня — все перемешалось. Такое состояние длилось до тех пор, пока не появился Хоккеист. Он присел рядом со мной на лодке, тщательно зашнуровал высокие ботинки, поправил сине-красные гетры, поглубже натянул на голову вязаную шапочку, сжал в руке фабричную клюшку и сказал:

— Пацан, надень-ка мою фуфайку. Замерз ты без движения совсем. И внимательно смотри, как нужно играть в хоккей…

Я, растерявшись, ничего не ответил, но фуфайку набросил на свое продрогшее тело. Она меня согрела на самом деле. Хоккеист подъехал к спорщикам, готовым вот-вот сцепиться в драке, и стал что-то объяснять. Разделившись пополам, команды начали игру с нуля. Хоккеист показывал чудеса. Он ветром носился по озеру и забивал в ворота один мяч за другим. Казалось, что никакая сила не сможет остановить его неистовый и бурный напор. И все же был эпизод: он обо что-то споткнулся и кубарем покатился в тальники. Все замерли. Хоккеист появился на озере, сильно хромая, и игра возобновилась. Однако, отдав свою клюшку одному из партнеров, он сам встал в ворота, напоминая мечущегося в клетке льва.

Когда совсем стемнело, я услышал нестройный крик победителей. Команда Хоккеиста проиграла. Мне стало грустно. Я-то болел за него. Хоккеист ничуть не расстроился. Устало присев на лодку, он, загадочно улыбнувшись, спросил:

— Ну, как тебе русский хоккей?

— Здорово! — только и выдохнул я.

— Давай, дуй домой, а то потеряют тебя родители, — уходя, поторопил меня Хоккеист.

* * *

Да, я по-настоящему полюбил русский хоккей. Хоккеист стал моим кумиром на долгие годы. Теперь никакие уговоры и соблазны не могли удержать меня дома. Даже когда школа закрывалась "на карантин", я в лютые январские холода бегал по льду и обычной палкой гонял твердый от мороза, как камень, маленький резиновый мячик. Лишь в конце зимы дед, покряхтев и посетовав на здоровье, все же смастерил мне ольховую клюшку. Я ощущал себя на седьмом небе от счастья. Резиновый мяч мне удалось выменять у соседа по парте на свинцово-кожаную зоску. Коньки-снегурки купила мать. Отец крепко-накрепко прикрутил их к валенкам бельевой веревкой и сказал:

– Вот теперь, Леонид, можешь играть до посинения.

Получив родительское благословение, я так и сделал: играл до тех пор, пока не падал без сил на лед. Как-то на весенних каникулах команда старшеклассников потеснила нас с озера и затеяла игру на спор. Расстроенный, я уселся на свое любимое место – перевернутую лодку и стал наблюдать за тем, что происходило на поле. И тут слышу крик:

– Эй, пацан, выходи играть! У нас на одного меньше получается…

Я не поверил свои ушам: сам Хоккеист оказал мне доверие. О, это был верх блаженства! Все разом повернулись в мою сторону, отчего я страшно растерялся. Хоккеист, заметив мою робость, пояснил:

– Не дрейфь, будешь форварда играть на правом краю. Бегаешь ты здорово! Почаще открывайся, а как пас от меня получишь, рви к воротам во всю прыть, а там разберемся.

Да, "разобрались" мы в тот день с соперником так, что пропустили больше, чем забили. Я все время падал и не успевал к передачам Хоккеиста. А ему хоть бы что. После каждого пропущенного нами гола он ехал как ни в чем не бывало к центру – разыгрывать мяч.

Дома я сильно переживал. Дед успокоил:

– Ты посмотри, внук, они ведь все здоровые и длинные, как столбы телеграфные. А ты – шкет. Куда тебе с ними тягаться? Не спеши, и твое время придет.

* * *

Годы шли чередой. Судьба то поднимала меня на гребень жизни, то опускала, накрывая с головой. Но всякий раз, когда доводилось бывать в отчем доме, начинала одолевать острая ностальгия по далекому детству. И коньки те, уже потерявшие свою былую форму, кое-где порыжевшие от ржавчины, висящие под сводом крыши нашего дома, невольно наталкивали на мысль о человеке, преподавшем мне первые уроки русского хоккея.

Где тот спокойный и уверенный в своих силах юноша? Как сложилась его дальнейшая судьба? Одному Богу известно. Как бы там ни было, но его несущийся по полю силуэт застыл в памяти, как та вмерзшая в лед деревянная лодка, на которой я неумело крепил "снегурки" к отцовским, не по ноге, валенкам… Навеял эти воспоминания арсеньевский "Восток", когда я, вместе с болельщиками доблестного завода "Прогресс", лидирующего среди предприятий ПРО СМР, наблюдал за игрой команды. Второй тайм досмотреть не удалось — опаздывал на автобус. Покинул стадион, и уже подходя к остановке, услышал дружное болельщицкое "…а-а-а-а!", что значило — "Восток" открыл счет. Остальное узнал из новостей…

«Прогресс Приморья», № 12 (224) от 28.03.2013 г.

Сергей Юдинцев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно