|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Он был участником молодежного форумаО международном форуме молодых машиностроителей "Инженеры будущего-2013" написано немало. С похвальной тщательностью, в том числе и на страницах "ПП", были всесторонне рассмотрены вопросы подготовки, организации и проведения представительного собрания молодых инженеров. Поздравления и рекомендации, перспективы и достигнутые результаты, основные темы и главные достижения — все сколько-нибудь интересное о форуме в полной мере было освещено. Последним штрихом в ней, если хотите, заключительной главой, должен стать рассказ очевидца, свидетеля исторического (без преувеличения) события. Гость редакции ПРО СМР "Прогресс Приморья" — участник форума "Инженеры будущего-2013", и.о. начальника бюро технологической подготовки производства ОАО "Дальприбор" Александр Сабодаш. — Александр, почему была выбрана именно ваша тройка? Чем, если можно так выразиться, руководствовалась администрация предприятия? — Изначально список кандидатур выдвинул заводской Совет молодежи. Там было, разумеется, больше, чем три человека — порядка десяти. Список передали на рассмотрение руководству. Я хотел бы поблагодарить главного инженера предприятия Сергея Николаевича Матыско, директора по кадрам и социальным вопросам Геннадия Тимофеевича Дончака и, конечно же, генерального директора Романа Владимировича Титкова за предоставленную нам возможность посетить этот замечательный форум. Чем они руководствовались? Каждый из тех, кого выбрали, проявил себя в чем-то. Все мы — инженеры, а форум, как известно, назывался "Инженеры будущего". — Вопрос как к инженеру. Этот масштабный форум — сбор молодых производственников (т.е. реально работающий проект), молодежная тусовка или что-то другое? — Думаю, что есть понемногу и того, и другого. В большей степени — это работающий проект, а процентов двадцать — молодежная тусовка. И все же это именно производственный проект — люди общались, знакомились, налаживали контакты, которые, надеюсь, пригодятся в дальнейшем. К примеру, Александр Капустин познакомился с таким же электроэррозионистом, работающим на точно таком же оборудовании. Им было что обсудить… — Если говорить о научно-инвестиционной составляющей проекта, что показалось наиболее интересным? А что устаревшим или, напротив, преждевременным? — Форум "Инженеры будущего" изначально задумывался как некая площадка для получения новых знаний. И потому там была большая лекционная программа, где рассказывали действительно много нового и интересного. Плюс, были представлены некоторые инвестиционные проекты. К примеру, проект ветряка. Я такое видел впервые. Демонстрировался подводный робот, который сам исследует дно, составляет карту, причем без участия человека, совершенно самостоятельно! — На форуме было организовано несколько лекционных площадок. Что посещали вы лично, что заинтересовало ваших спутников? — Мы с Александром Капустиным были в одной группе и посещали так называемый "веревочный" курс. Лекция и практика были направлены на формирование команды. Сначала нам дали общие теоретические понятия — как создавать команду, как эффективно работать в ней… А вот потом началась очень интересная практическая часть, направленная на укрепление сформированной команды. Для этого мы должны были пройти ряд препятствий. Но они были подготовлены таким образом, что без помощи всех участников команды, без их согласованных действий преодолеть препятствия было невозможно. Сложность заключалась в том, что изначально команда создавалась из людей, не знакомых друг с другом. Система интересная и реально работающая, и на финише мы стали действительно командой. — Насколько лекции были приближены к реальной жизни? — Максимально. Так, к примеру, компания "Аскон" представляла свою продукцию — систему 3D-моделирования "Компас". Ею пользуются многие, и достаточно успешно. Мы в своей повседневной практике на заводе пользуемся другой программой, и мне, естественно, было очень интересно посмотреть и сравнить особенности. Проводилась очень интересная лекция по аэродинамическим и гидродинамическим испытаниям. Нам рассказывали о том, как достигаются скорости потоков в трубах, методы получения и прочее. Даже просто для расширения кругозора это очень нужная информация. — Если плавно перейти к учебно-познавательной составляющей форума, нельзя не спросить об экскурсиях. Вы же приехали не просто байкальскими закатами полюбоваться… — Мы побывали всего на двух экскурсиях, обе — на работающие предприятия. Одна — на алюминиевый завод, вторая планировалась на Иркутский завод тяжелого машиностроения, но по техническим причинам она не состоялась. Заменили экскурсией на строительный комплекс. Лично мне понравились обе. На алюминиевом заводе (цех укомплектован новейшим оборудованием) посмотрели процесс получения металла из глинозема, на стройкомплексе увидели, как "готовится" газобетон и сооружаются металлоконструкции. Завод по производству пористого бетона совсем новый, ему всего три года (оборудование самое современное). А вот что касается завода по производству металлоконструкций, он практически перестал работать после перестройки, сейчас его усиленно возрождают. Уже есть заказы, появились объемы, работают… Вообще-то, изначально я хотел посетить авиационный завод, но записаться не успел — желающих было больше, чем мест. — Перейдем к "жилищной" стороне вопроса. Насколько условия проживания были походными? Вы ведь жили в палатках? — На мой взгляд, условия очень и очень приемлемые, их (пусть и отдаленно) можно сравнить с пионерским лагерем. Мы действительно жили в палатках — хороших, просторных, непромокаемых. В нашей, шестиместной, жили "дальприборовские" союзмашевцы и волонтеры. Стоит отметить, что у каждой команды был свой волонтер, который встречал, отводил, объяснял правила поведения. Нас всегда сопровождала девушка. Она контролировала, консультировала, предупреждала. Вообще, размещались приехавшие территориально. Так, на соседних стоянках находились мы, "Прогресс" и "Аскольд". Быстро перезнакомились, сдружились, держались единым "Приморьем". — Когда проходили соревнования, команда выставлялась от региона, завода или по другому принципу? — В тех соревнованиях, где нужно было выставлять команду, выступали исключительно от предприятия. По этой причине мы (команда из трех человек) смогли поучаствовать не везде. А вот, к примеру, "Аскольд", приславший своих ребят в большом количестве, участвовал в волейболе, "Прогресс" — во фрисби… — В прошлом году участникам предлагались "несерьезные" конкурсы. В частности, собирали из подручных материалов автомобиль. Что-то подобное было на этот раз? — В этом году строили суда. Настоящие, большие, вместительные (по правилам такое судно должно было принять "на борт" всю команду). Строили из всего, что смогли найти или из того, что захватили с собой (выдавались только доски). Получались порой буквально шедевры, которые к тому же выдерживали по десять человек! Были просто оригинальные конструкции. К примеру, одна команда соорудила плот, под днище которого они прикрепили много-много воздушных шариков. Все были убеждены, что шарики не выдержат, лопнут. Но ничего — все получилось, плот со всем экипажем проплыл положенное расстояние и не утонул. — Какие были конкурсы "не инженерной" направленности? — Самое яркое событие, которое, без сомнения, понравилось всем — конкурс красоты. И потому, что участницы были симпатичные, и организовано все было очень хорошо. Конечно, девчонки просто молодцы! За такое короткое время (один день) они смогли подготовить танец, сконструировать костюмы. Кстати, в этом конкурсе участвовала Татьяна Завальнова, с "Аскольда", входящего в состав ПРО СМР, и сумела пробиться в полуфинал. Но вот дальше не пустили… — Какие соревнования проводились, насколько был широк диапазон предложенных видов? — Прошли соревнования по футболу, волейболу, стрельбе (из лука и винтовки). Состязались на полосе препятствий, на скалодроме, на батуте. Должны были состояться соревнования по "водному футболу", но не получилось — ребята на разминке перестарались, и "поле" (емкость с водой) лопнуло. Приморцы участвовали в футболе и волейболе, стрельбе из лука и пневматической винтовки, преодолевали полосу препятствий и скалодром. — Известно, что вы заняли первое место в стрельбе. Это результат долгих тренировок или везение? — Из лука я стрелял первый раз в жизни. Было три пристрелочных выстрела и три зачетных. Судья показал, как стоять, как стрелять. Я все сделал, как было рекомендовано, и моя первая стрела не попала даже в мишень! Сделал поправку и попал в "восьмерку". Так и стал стрелять. В результате по сумме балов (стрельбе из пневматической винтовки и лука) из 60 возможных я набрал 50 зачетных очков. И занял первое место. — "Инженеров будущего" помимо поздравлений от "первых лиц" посетило немало "лиц" поскромнее. С кем-нибудь довелось пообщаться? — На "круглом столе" удалось пообщаться с президентом "Научно-производственной корпорации "Иркут" Алексеем Федоровым. Ему задавали множество вопросов по поводу нового самолета, и он отвечал обстоятельно, откровенно. Правда, лишь на те вопросы, на которые отвечать было можно. Впечатление… Я думаю, что все это было не просто так, они присматриваются к участникам. На закрытии и вручении призов Владимир Гутенев сказал, что "ребят мы из вида не выпускаем (особенно победителей), в будущем с ними свяжутся, мы никого не потеряем". — Общее впечатление от форума. Чего было больше — науки, инноваций, лекций и практик или все же состязаний, конкурсов, экскурсий? — Пожалуй, учебная программа была более насыщенной. Было действительно много лекций и практик. На втором месте были спортивные мероприятия, на третьем — экскурсии. — Если говорить о научной составляющей, то что необходимо сделать, чтобы в этом "виде" выглядеть достойно? — На мой взгляд, если представлять какой-то интересный проект, то лучше выступить не просто в роли участника, а в роли спикера — это будет очень большой плюс. За "спикерство", за представление интересного инновационного проекта начисляются большие баллы. Дело даже не столько в баллах, сколько в том, что хороший проект после такой презентации имеет значительно больше шансов быть реализованным. — Есть ли у дальневосточников нечто такое, что было бы полезно "западным" предприятиям? — Как смотрелось Приморье, то есть наша делегация на общем фоне прошедшего форума? — Думаю, достойно. Потому что мы и в спорте активно участвовали, и на лекциях не отсиживались — принимали участие в дискуссиях, выдвигали свои предложения. В самом начале, в рейтинге, по количеству баллов, мы выглядели очень и очень неплохо. Потом немного отстали. И важную роль в этом сыграло количество участников в командах. По причине нашего малого представительства участвовать получалось не везде. Тот же "Иркут" с его полусотенной делегацией, или мы… — Каковы личные впечатления? — Понравилось. Разделить, что больше — лекции или экскурсии, спорт или конкурсы, не получится, рассматривать нужно в целом. Без чего-то одного, наверное, не "стрельнуло" бы. Все прошло на высшем уровне, начиная от выбора места и заканчивая самой организацией, где было все учтено и грамотно реализовано — спорт сменялся лекциями, экскурсии конкурсами. По этой причине, как мне кажется, понравилось всем участникам. «Прогресс Приморья», № 32 (244) от 15.08.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |