Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Географический размах союзмашевских мероприятий

Время летит быстро. На дворе осень. И это навевает лёгкую грусть, однако не потому, что всё течёт, всё меняется — нет, здесь другое. Вероятно, хорошие воспоминания о тех событиях, которые прошли в разных концах нашей страны летом текущего года. И главное — то, что участвовали в них представители промышленных предприятий нашего края. Казалось бы, только что завершились спортивные баталии VIII Слёта машиностроителей Приморского края, где дружная союзмашевская команда завода "Звезда" стала призёром, но уже по необъяснимой причине мысленно готовишься к следующему слёту, 2015 года.

Заметим, что большекаменцы опровергли мнение, что одна и та же молодёжь участвует во всех знаковых мероприятиях года. На деле оказалось, что большинство делегатов, направленных в Башкортостан на международный молодёжный форум "Инженеры будущего", не участвовали в последнем слёте. Хотя без исключений не обошлось. Так, например, Василий Князев — бессменный участник приморских машиностроительных слётов. Это отнюдь не говорит о слабости команды, наоборот — подчёркивает силу коллектива. И то, что разговор с участниками "Инженеров будущего" не состоялся на территории СОЛ "Политехник", когда кипели спортивные страсти, — даже лучше, по причине того что наш внештатный корреспондент в Большом Камне — кстати, болевший всей душой за команду "Звезда", — так сказать, в привычной, будничной обстановке сумел узнать о башкирском форуме много интересного.

Международный имидж инженерной профессии

Члены Совета молодежи предприятия — лаборант ЦЗЛ Анастасия Вершкова и мастер цеха № 19 Василий Князев — участвовали в IV Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего", который прошел летом в Башкортостане, на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Звездный".

Форум, организованный Союзом машиностроителей России и Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке Госкорпорации Ростех, собрал в Башкирии более тысячи участников — представителей промышленных предприятий и технических вузов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Образовательная программа форума велась по семи направлениям. Молодые специалисты еще до приезда на мероприятие определились, в работе какого факультета будут принимать участие. Василий выбрал факультет по организации производства, а Анастасия — инженерно-технологический.

Небольшая делегация ДВЗ "Звезда", в которую вошел еще и студент ДВФУ Александр Гальмаков, впервые стала участницей форума, где собираются люди, по-настоящему заинтересованные в профессиональном развитии и расширении кругозора, где обсуждаются производственные и научные темы, ведутся заседания "круглых столов" и тренинги.

Образовательная программа была рассчитана на шесть дней, каждый день по 4 пары занятий, а к последнему дню молодые инженеры подготовили и презентовали собственный проект с учетом всех полученных знаний: Анастасия строила самолет, Василий — создавал город будущего. Главной целью проекта было научиться умению работать в команде.

Состоялись встречи участников форума с представителями промышленной элиты Италии, Армении и других стран. Немало актуальных вопросов в сфере образования и развития отечественной промышленности молодые инженеры обсудили на встрече с депутатом

Госдумы Иваном Сухаревым в режиме прямого диалога. Парламентарий особо подчеркнул значимость форума "Инженеры будущего" для развития кадрового потенциала российской машиностроительной отрасли.

— Было очень интересно, — делится впечатлениями Василий Князев, — хотя мне показалось, что лекции больше рассчитаны на студентов, тех, кто еще не окончил вуз и не столкнулся с производством. Делая анализ услышанного, понял, что большинство программ настроено на поточное, конвейерное производство. А у нас своя специфика работы. Интересной информацией поделился коллега из Улан-Удэ. У них на предприятии рабочий день у всех начинается в разное время, например, с 7.45, с 8.00, с 8.15. Следовательно, и оканчивается чуть раньше или чуть позже. Для нашего завода это было бы весьма удобно. Когда утром на заказ приходят 200—300 человек, дежурный всех переписывает, а люков всего два, теряется драгоценное рабочее время. А если бы разные бригады приходили на заказ чуть раньше или чуть позже, было бы очень удобно.

Анастасия отметила, что некоторые делегации были весьма многочисленные — по 10-15 человек.

— Они не терялись в общей массе, — рассказывает Настя, — приехали со своими флагами, эмблемами. Мы же поехали на разведку. Если завод получит приглашение на участие в следующем форуме, то надо ехать туда командой, готовить интересные проекты, разработки, делиться передовым опытом, возможно, даже организовать "круглый стол". 

Было бы удобнее, если бы секции формировались по профессиональному признаку, например, судостроители, авиаторы, машиностроители. Тогда и общение происходило бы более активно.

Кроме образовательных программ, на форуме проходило множество спортивных и творческих конкурсов. Василий Князев участвовал в соревнованиях по армрестлингу и нардам.

— В армрестлинге были ребята посильнее, а вот в нардах стал первым, — с гордостью говорит Василий — обладатель грамоты и чемпионской медали. — Если бы мы поехали командой, можно было бы сыграть и в волейбол, и в футбол. Были делегации, которые выставили даже по две команды в каждом виде спорта.

По общему мнению ребят, форум "Инженеры будущего" содействует взаимному обогащению, обмену опытом между инженерами различных стран, а также популяризации и повышению имиджа профессии инженера.

«Прогресс Приморья», № 38 (301) от 25.09.2014 г.

Мария Борисова

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно