|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Скоро — регата на кубок ДВЗ «Звезда»В акватории бухт Андреева, Вампауши и Ильмовая пройдет 14, уже традиционная, парусная регата на кубок Дальневосточного завода "Звезда". Большекаменская регата — первая в нынешнем сезоне маршрутная гонка для приморских яхтсменов, отрывающая сезон. В соревнованиях примут участие крейсерские яхты из Владивостока, Находки, Большого Камня. Особенностью этого года станет участие в регате ретро-яхт "Россия", "Романтика" и "Вега". Построенные в 60-70-х годах прошлого века, подобные яхты составляли основной крейсерский флот СССР. С появлением в начале 90-х годов новых материалов и с развитием спортивных технологий яхтсмены пересели на более скоростные яхты, изготовленные из пластика. — По большому счету, эпоха деревянных яхт закончилась, а вместе с ней — трудоемкая работа с рубанком, эпоксидным клеем, смолой, медными заклепками, — рассказывает Константин Белоконь, руководитель яхт-клуба, инструктор по спорту управления социального обеспечения. — В яхт-клубе "Звезда" флагманом, талисманом и своего рода легендой всегда оставалась "Россия" — деревянная яхта с классическими обводами, построенная в 1966 году. С 1989 года "Россия" принадлежит заводу. Многие из яхтсменов, пройдя трудовую школу на этой яхте, навсегда влюбившись в море, скорость и судостроение, пришли работать на завод. "Россия" не выходила в море два сезона, ей потребовался серьезный ремонт. — Деревянные яхты требуют постоянного внимания, ими надо заниматься постоянно, — продолжаем разговор с Константином Геннадьевичем, — и мы стараемся поддерживать их на плаву. Зато по ощущениям комфорта и теплоты они ни в какое сравнение не идут с пластиком. Для сохранения традиций подготовки молодежи к трудовой деятельности в 2007 году была приобретена яхта "Романтика". В том же году был учрежден и главный приз — кубок имени Андрея Галатюка (первого капитана яхты "Россия", трагически погибшего в 2002 г.), присуждаемый самой быстрой деревянной яхте. Готовясь к сезону, большую работу по подготовке судна к гонкам проводят экипажи под руководством Анатолия Макеева и Валерия Никитина. Пока ретро-яхты еще стоят на берегу возле пирса, готовясь к покрытию необрастающей краской и спуску на воду. Кроме "России" и "Романтики", от местного яхт-клуба выйдут на регату яхты "Альфа" и "Ягуар", командуют которыми Игорь Астровко и Александр Беляев. Яхты этого класса — самые распространенные в крае, участники ежегодного чемпионата России. Инструкторы по спорту управления социального обеспечения Константин Белоконь и Юрий Ефременко не только ведут работу с молодежью, привлекая ее к занятиям парусным спортом, но и сами готовят "флот" к сезону: 20 яхт класса "Оптимист" готовы выйти в море. В подготовке яхт к соревнованиям принимают участие воспитанники детской парусной школы. Еще одна давняя традиция регаты — обязательное присутствие на каждой яхте юнги. Вместе со взрослым экипажем 14-15-летние ребята учатся преодолевать трудности, выполняя все судовые работы, набираются опыта. «Прогресс Приморья», № 22 (336) от 11.06.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |